Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

Общение по отечественной и иностранной радиотехнике.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#1

#1 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 апр 2019, 20:33

Почему в нём (может, и не только в нём) последовательное соединение обмоток для 220 В сделано так, что начала обмоток идут в сеть (концы соединены вместе), а не начало одной обмотки и конец другой? Даже в "народной" Унитре G-600B мотор при перекоммутации на 220 В соединяется так: начало одной обмотки - в сеть, конец - с началом второй, и конец второй - в сеть.
Не пойму...
А поднял этот вопрос только из-за приобретения данного транса для питания стовольтового японского усилителя, и нужно было найти схему соединения первичных обмоток для 220 В (точнее, для 230 В), а также, с каких лепестков снимать 100 В. Транс-то работает, но вот вышеуказанное меня задело.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
дед Палыч
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#2

#2 Непрочитанное сообщение дед Палыч » 13 апр 2019, 20:43

а всё в расположении обмоток или в их намотке...
нужно по направлению магнитного потока...
и там ещё правило правой, левой руки. и т.д.
забывать стал, старею...
но что то так де то...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#3

#3 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 13 апр 2019, 20:47

Начало одной обмотки всегда в данном случае соединяется с концом другой обмотки. В случае, когда обмотки намотаны рядом, на одном каркасе именно так и происходит.

В случае ТС-180 обмотки намотаны на разных каркасах и в магнитопроводах под ними магнитные поля имеют противоположные направления.

Так как ТС-180- это трансформатор из телевизоров, то посмотрите схемы телевизоров.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#4

#4 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 апр 2019, 20:51

Смотрел ранее схему "Снежка" (УНТ-35), там вроде такое же соединение, только начала и концы обмоток не указаны. Вроде так.
Спасибо всем за помощь! После этого тема уже не актуальна, а то опять будет переход на "погойворить" (c) ни о чём.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
skylane
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 15:12
Откуда: Kiev
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#5

#5 Непрочитанное сообщение skylane » 15 апр 2019, 20:51

Sulphur писал(а):Почему в нём (может, и не только в нём) последовательное соединение обмоток для 220 В сделано так, что начала обмоток идут в сеть (концы соединены вместе), а не начало одной обмотки и конец другой?
Все очень просто. Катушки делаются абсолютно одинаковыми. Представим мысленно эти катушки на торе, также мысленно сдвинем их друг к дружке. Они соприкаснутся одноименными концами. Вот если одну катушку перевернуть, тогда да, подключили бы как вам кажется правильно. :yes:

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#6

#6 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 16 апр 2019, 08:00

Ни чего особенно нет и интернете все по соединению этого трансформатора есть.

Аватара пользователя
дед Палыч
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#7

#7 Непрочитанное сообщение дед Палыч » 16 апр 2019, 10:08

Sulphur писал(а):Почему в нём (может, и не только в нём) последовательное соединение обмоток для 220 В сделано так, что начала обмоток идут в сеть (концы соединены вместе), а не начало одной обмотки и конец другой? Даже в "народной" Унитре G-600B мотор при перекоммутации на 220 В соединяется так: начало одной обмотки - в сеть, конец - с началом второй, и конец второй - в сеть.
Не пойму...
посмотреть нужно направление магнитного поля...
а оно при ТАКОМ вкл. однонаправленное...
значит и соединение ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ...
это тока кажется так, ка видится... :)
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#8

#8 Непрочитанное сообщение FAI4 » 16 апр 2019, 12:33

Катушки все мотаются одинаково.
При сборке (на трансе) одна катушка как бы "перевернута", чтобы клеммы были вместе.
Соответственно идет соединение начало- начало, конец-конец

Если бы катушку не переворачивали, тогда было бы конец-начало.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
MuadDib
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#9

#9 Непрочитанное сообщение MuadDib » 04 июл 2019, 09:02

чтобы не плодить подобную тему, задам тут вопрос
задача такая же, как у ТС
характеристики транса
Изображение
Изображение
из них и из многочисленный описаний в интренетах видно, что на выводы 1+1" подается 220, вывды 2+2" замыкаются. В итоге получаем 110в на выводах 1+2
тут все понятно.
НО судя по схеме концы первичек находятся на вывода 3 и 3", а 2 и 2" это промежуточные
вопрос - если мы вместо замыкания 2+2", замкнем 3+3", т.е. задействуем первички целиком, и получим 110в на выводах 1+3, повысится ли мощность в режиме автотрансформатора? вроде бы должна, но почему тогда такое включение не используется?

Аватара пользователя
Старый мастер
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:53
Откуда: Удмуртия
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#10

#10 Непрочитанное сообщение Старый мастер » 04 июл 2019, 11:07

MuadDib писал(а):повысится ли мощность в режиме автотрансформатора? вроде бы должна, но почему тогда такое включение не используется?
Отводы нужны для подключения к сети с разным напряжением всего лишь.
110в.- 127в -220в-237в-254в. :big_boss:
У каждого врача есть своё маленькое кладбище.

Аватара пользователя
MuadDib
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#11

#11 Непрочитанное сообщение MuadDib » 04 июл 2019, 12:07

Старый мастер писал(а):Отводы нужны для подключения к сети с разным напряжением всего лишь
это ответ на незаданный вопрос.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#12

#12 Непрочитанное сообщение FAI4 » 04 июл 2019, 14:59

MuadDib писал(а):вопрос - если мы вместо замыкания 2+2", замкнем 3+3", т.е. задействуем первички целиком, и получим 110в на выводах 1+3, повысится ли мощность в режиме автотрансформатора?
- мощность определяется габаритной мощностью (размерами) железа, а не количеством витков.

Увеличение числа витков благоприятно скажется лишь на снижении плотности магнитного поля.
Что сделает больше запас по перегрузке (входного напряжения)
и сделает транс более "тихим" (будет меньше ток ХХ в первичке).
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#13

#13 Непрочитанное сообщение Abell » 04 июл 2019, 15:10

FAI4 писал(а):мощность определяется габаритной мощностью (размерами) железа, а не количеством витков
Нобелевка, однозначно :yes:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#14

#14 Непрочитанное сообщение FAI4 » 04 июл 2019, 15:37

Abell писал(а):
FAI4 писал(а):мощность определяется габаритной мощностью (размерами) железа, а не количеством витков
Нобелевка, однозначно :yes:
Количество витков ограничено:
- "снизу" допустимым уровнем насыщенности железа.
- "сверху" геометрическими размерами (много витков просто не поместятся)
И это все не влияет на мощность.

Максимально допустимый ток определяется толщиной провода.
Но это лишь ограничено максимально допустимой температурой обмоток.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#15

#15 Непрочитанное сообщение Sulphur » 04 июл 2019, 15:39

Всё пошло в погойворить, а я ответ давно получил.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#16

#16 Непрочитанное сообщение Abell » 04 июл 2019, 16:28

FAI4 писал(а):Количество витков ограничено:
- "снизу" допустимым уровнем насыщенности железа.
- "сверху" геометрическими размерами (много витков просто не поместятся)
И это все не влияет на мощность.
... при одном и том же напряжении? :acute:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
MuadDib
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#17

#17 Непрочитанное сообщение MuadDib » 04 июл 2019, 18:47

Короче если использовать первички целиком соединив выводы 3 и 3, то что изменится по сравнению с соединением выводов 2 и 2…?

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#18

#18 Непрочитанное сообщение Sulphur » 04 июл 2019, 18:51

127 В + 127 В - чему равно? :)
А если соединить 2 и 2', то включатся обмотки на 110 В каждая.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#19

#19 Непрочитанное сообщение maker70 » 04 июл 2019, 19:01

MuadDib писал(а):Короче если использовать первички целиком соединив выводы 3 и 3, то что изменится по сравнению с соединением выводов 2 и 2…?
При подключение всей обмотки сможете снять напряжение с 1 и 2 (будет около 100в, точнее надо посчитать), а с 1 и 3 (будет половина входящего).

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#20

#20 Непрочитанное сообщение Abell » 04 июл 2019, 19:12

MuadDib писал(а):что изменится
Коэффициент трансформации изменится. Напряжения вторичных обмоток и мощность, которую можно с них снять, уменьшатся.
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#21

#21 Непрочитанное сообщение Sulphur » 04 июл 2019, 19:15

Транс просто можно будет включить в сеть 230 В. :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
MuadDib
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#22

#22 Непрочитанное сообщение MuadDib » 04 июл 2019, 20:08

Abell писал(а):Напряжения вторичных обмоток и мощность, которую можно с них снять, уменьшатся
вторички не нужны, именно в режиме АТ какие изменения будут? меньше шум? тепловыделение? мощщ? ничего?

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#23

#23 Непрочитанное сообщение Abell » 04 июл 2019, 21:06

MuadDib писал(а):в режиме АТ какие изменения будут?
Увеличится внутреннее сопротивление, соответственно - уменьшится мощность, которую можно снять с отвода :yes:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#24

#24 Непрочитанное сообщение FAI4 » 05 июл 2019, 11:23

Для получения максимальной мощности (при прочих равных) в режиме АТ лучше меньше витков - снижается внутреннее сопротивление.
(при условии сохранения запаса относительно порога насыщения)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
MuadDib
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#25

#25 Непрочитанное сообщение MuadDib » 05 июл 2019, 13:03

все понятно, благодарю

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#26

#26 Непрочитанное сообщение maker70 » 05 июл 2019, 13:11

Abell писал(а): Увеличится внутреннее сопротивление, соответственно - уменьшится мощность, которую можно снять с отвода :yes:
Из-за 53 витков особой разницы не будет, а удобства от подключения всей обмотки на лицо, т.к. появляются дополнительные отводы для подбора 100в.

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#27

#27 Непрочитанное сообщение Abell » 05 июл 2019, 15:15

maker70 писал(а):особой разницы
Особой - не будет. В квадрате будет :yes:
Впрочем, если мощность трансформатора не используется "впритык", то пусть будет так - в конце концов, можно и киловаттный трансформатор применить на стоваттную нагрузку :pardon:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#28

#28 Непрочитанное сообщение maker70 » 05 июл 2019, 15:26

Abell писал(а): Впрочем, если мощность трансформатора не используется "впритык",... :pardon:
MuadDib не сказал ни слова о мощности нагрузки, да и трансформатор использовать "впритык" это не совсем правильно.

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#29

#29 Непрочитанное сообщение Abell » 05 июл 2019, 15:34

maker70 писал(а):не сказал ни слова о мощности нагрузки
Именно поэтому и акцентирую внимание на том, что полную мощность с этого трансформатора при таком включении обмоток снять не получится :yes:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Andrey Smirnov
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#30

#30 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 06 июл 2019, 02:57

Номинальное напряжение в сети 230 вольт, так что подбавить витков, используя полностью первичку - полезно... Мощность нагрузки для ТС-180 при автотрансформаторном включении может быть до 360 ватт - вполне достаточно даже для подключения холодильника, чего уж говорить об электронной аппаратуре с её мизерным потреблением... :)

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#31

#31 Непрочитанное сообщение Sulphur » 06 июл 2019, 05:30

Andrey Smirnov писал(а):Мощность нагрузки для ТС-180 при автотрансформаторном включении может быть до 360 ватт
С чего вдруг?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Andrey Smirnov
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#32

#32 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 06 июл 2019, 06:21

Так автотрансформатор же! :) Половина тока проходит через "верхнюю" половину обмотки из сети питания, вторую половину даёт "нижняя" половина обмотки - в результате мощность больше, чем у трансформатора с тем же габаритом, если полуобмотки одинаковы - вдвое... :dntknw: :)

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#33

#33 Непрочитанное сообщение Sulphur » 06 июл 2019, 06:24

Авто-то авто... А с чего мощность больше? Ведь при последовательном соединении обмоток ток не увеличивается... :dntknw:
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#34

#34 Непрочитанное сообщение FAI4 » 06 июл 2019, 08:53

Sulphur писал(а):Авто-то авто... А с чего мощность больше? Ведь при последовательном соединении обмоток ток не увеличивается... :dntknw:
- последовательное в первичной цепи, но получается параллельное "во вторичной".

Тут уже разбирали в теме про автотрансформаторы.

В результате через нагрузку течет удвоенный ток, по сравнению с током от сети.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#35

#35 Непрочитанное сообщение Abell » 06 июл 2019, 09:32

Andrey Smirnov писал(а): Мощность нагрузки для ТС-180 при автотрансформаторном включении может быть до 360 ватт
Небольшая поправка - "мощность автотрансформатора, намотанного на железе от ТС-180, будет...", а дальше как в цитате - 360 ватт, всё правильно, число и слово верные :yes:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Andrey Smirnov
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#36

#36 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 07 июл 2019, 11:07

Нет, 360 будет без перемотки, если перемотать проводом большего сечения - наверное, ватт 600 можно получить... :dntknw: :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#37

#37 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 июл 2019, 11:45

Часто "большим сечением"- не влезает физически.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#38

#38 Непрочитанное сообщение FAI4 » 07 июл 2019, 12:11

Andrey Smirnov писал(а):Нет, 360 будет без перемотки, если перемотать проводом большего сечения - наверное, ватт 600 можно получить... :dntknw: :)
-нет.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#39

#39 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 июл 2019, 12:39

Andrey Smirnov писал(а):Так автотрансформатор же! :) Половина тока проходит через "верхнюю" половину обмотки из сети питания, вторую половину даёт "нижняя" половина обмотки - в результате мощность больше, чем у трансформатора с тем же габаритом, если полуобмотки одинаковы - вдвое... :dntknw: :)
- автотрансформатор не так работает.
Часть тока идёт "напрямую" по проводу, а часть - через "железо". Поэтому и мощность "возрастает".
В трансформаторе- первая часть тока в разрыве, работает только вторая.
Последний раз редактировалось Самый ! 07 июл 2019, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
VASILI
Сообщения: 8870
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 863 раза
Поблагодарили: 660 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#40

#40 Непрочитанное сообщение VASILI » 07 июл 2019, 12:40

Abell писал(а):... при одном и том же напряжении?
Конечно...я не теоретик вовсе, но ток холостого хода в таких трансформаторах довольно высок. По этой причитне они все немного гудят. Лень искать паспортные значения. Но для понизить ток ХХ, потребуется увеличить количество витков на вольт. Естественно, число витков во вторичках тоже надо будет увеличивать для сохранения нужного коэффициента трансформации. И тут витки могут не поместится...
Это ясно даже без знания теории...

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#41

#41 Непрочитанное сообщение Abell » 07 июл 2019, 16:21

VASILI писал(а):По этой причитне они все немного гудят
Всё верно, только немного совсем наоборот - гудят плохие трансформаторы, у которых не стянуто железо и плохая фиксация намотки, именно поэтому у таких трансформаторов повышен ток холостого хода. Манипулировать витками для уменьшения тока холостого хода в таком трансформаторе - без толку :yes:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Andrey Smirnov
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#42

#42 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 07 июл 2019, 20:28

В одной старой книжке я читал, что трансформаторы, предназначенные для работы на нагрузку в виде выпрямителя, для снижения внутреннего сопротивления источника питания, мотаются так, чтобы сердечник работал в самом начале насыщения... Тогда кратковременные импульсы тока, проходящие через диоды, размагничивают сердечник, он выходит из насыщения - и ток во вторичке получается больше, чем если бы сердечник работал полностью в линейной зоне... :dntknw: Меня многие убеждали, что такого эффекта не может быть... :dntknw:

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#43

#43 Непрочитанное сообщение Abell » 07 июл 2019, 23:38

Andrey Smirnov писал(а):Меня многие убеждали, что такого эффекта не может быть
Честно говоря, интересно было бы почитать книжку, где кратковременный импульс тока через диод выводит сердечник из насыщения, увеличивает ток во вторичной обмотке, снижает внутреннее сопротивление источника, к тому же все это совершенно бесплатно и в электросети с допуском +/-10%. Возможно, автор книги не то хотел сказать, или не так. Может, он вообще синфазные дроссели имел в виду :dntknw:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
MuadDib
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#44

#44 Непрочитанное сообщение MuadDib » 08 июл 2019, 18:46

может как то можно измерить мощность АТ ?

Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#45

#45 Непрочитанное сообщение Abell » 09 июл 2019, 00:16

MuadDib писал(а):как то можно измерить мощность АТ
Вполне :yes: Методика простая, вот примерно такую схему лабораторки разрабатывал для студентов техникума, когда там работал в конце прошлого века:
Изображение
На схеме не указан термометр - любой быстродействующий, измеряет температуру магнитопровода, как можно ближе к обмоткам.
Еще не указан защитный автомат, он иногда нужен.
Ваттметры можно заменить вольтметрами и амперметрами переменного тока с соответствующим включением.
Нагрузка - реостат на соответствующую мощность или электронный аналог.
Дальше всё просто:
1. Выводим нагрузку на минимальную мощность, включаем питание.
2. Контролируя показания приборов, плавно увеличиваем мощность в нагрузке.
3. Фиксируем показания ваттметров до момента, когда мощность в первичной цепи еще продолжает расти, а в нагрузке уже перестает. Это и есть максимальная электрическая мощность трансформатора.
4. Если трансформатор рассчитан на долговременную работу в закрытом устройстве - плавно снижаем мощность, контролируя устойчивые показания термометра в допустимых пределах, обычно 40-60 градусов.
Было весело, иногда :pardon:
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос по соединению первичных обмоток транса ТС-180-2.

#46

#46 Непрочитанное сообщение Solaris » 09 июл 2019, 12:49

Andrey Smirnov писал(а):В одной старой книжке я читал, что трансформаторы, предназначенные для работы на нагрузку в виде выпрямителя, для снижения внутреннего сопротивления источника питания, мотаются так, чтобы сердечник работал в самом начале насыщения... Тогда кратковременные импульсы тока, проходящие через диоды, размагничивают сердечник, он выходит из насыщения - и ток во вторичке получается больше, чем если бы сердечник работал полностью в линейной зоне... :dntknw: Меня многие убеждали, что такого эффекта не может быть... :dntknw:
Уже 40-50 лет назад надо было переходить на блоки питания с режимом коррекции коэффициента мощности и положить конец этим бескультурным кратковременным импульсам. Реально до сих пор во многих устройствах, особенно относительно маломощных, они потребляются.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Ответить