Страница 2 из 2

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 16 июн 2019, 20:38
usb-toh
Ко всему этому количеству аппаратов обязательно нужен сетевой фильтр.


TEAC AV-P90pro - сетевой фильтр. 1985 год. Япония.

- 11 "зависимых" поляризованных розеток разделены на 3 блока и 6 "проходных" розеток, разделенных на 2 блока.
- Time Delay - отключаемые "зависимые" блоки включаются с задержкой во времени поочередно
- Суммарная подключаемая нагрузка - 1,5 кВт
- Индикация правильного подключения фазы, индикация напряжения, индикация потребляемой мощности от всей подключенной аппаратуры

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 16 июн 2019, 23:05
usb-toh
Показанные в этой теме предметы не продаются и объявления на сторонних ресурсах от моего имени не соответствуют действительности.


Акустика для квадрофонии.

Наиболее оптимальную форму акустики для квадрофонии опять же изобрела фирма Victor в 1971 году - сферическая всенаправленная акустика ("шары"). Оригинальность акустики в том, что она обеспечивает равномерное звуковое излучение (давление) во всех направлениях (360гр). По окружности перпендикулярно расположены 2 блока динамиков: один из 4-х - 13 см НЧ динамиков, второй блок тоже по окружности перпендикулярно первому из 4-х - 7см высокочастотных динамиков конического типа. Шар металлический (пропитан древесной смолой) закрытый, внутри заполнен звукопоглощающим материалом, 2 половины шара герметично соединяет толстая (20мм) резиновая (цельная) полоса. Шары выпускались в 2-х вариантах - напольные на стойках и потолочные с креплением для подвеса.
Выпускаемые затем знаменитые в Европе Grundig, Hama, RTF всего лишь копии.


JVC 5313 Mark II (фронт) + Victor GB-1H (тыл). Япония. 1972 год. 200.000 Йен (комплект из 4-х шаров).

JVC и Victor идентичны,под маркой JVC они продавались в Европе.
В связи с переездом пока я их еще не подключил, не все повесил, на стены не положил акустические панели, поэтому за фото извиняйте. Через пару месяцев, когда закончу все подключение, выложу фото стоек и "музыкальной комнаты".

- Диаметр шара - 34 см, общий вес (с креплением) - 10кг. Динамики бумажные, на тканевых подвесах.
- System - 2 way speaker system・sealed system・book shelf type.
- Use unit low region for - 4x13 cm cone type. High frequency - 4x7 cm cone type
- Frequency band - 35Hz〜20kHz. Impedance - 8Ω. Output sound pressure level - 88dB/W/m. Input Power - 100Wt maximum
- Crossover frequency - 3.5kHz

Victor GB-1H

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

JVC 5313 Mark II

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Victor SC-1005 - LC-OFC VW-1 H - Hi-Fi Speaker Cord. 1976 год. Япония. 11.600 Йен (2 комплекта)
Ширина кабеля - 16мм, Количество ПВХ-жил в кабеле - 2 х 8, Толщина кабеля - 3 мм

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 16 июн 2019, 23:16
RomanSavel
Приветствую!

Вы бы, хоть что-нибудь отечественное показали.
По тематике этого форума.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 16 июн 2019, 23:58
usb-toh
Здравствуйте, Роман.
Как раз начинаю...

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 17 июн 2019, 00:14
usb-toh
Цветомузыка для квадрофонии.

Под каждой колонкой шаром - цветомузыкальная независимая (свое питание) колоночка "Светофор".

Производителя на корпусе не нашел. Год выпуска - апрель 1989 года. Цена 55 рублей. Досталась мне в хорошем состоянии, ничего делать не пришлось...

Встроенный микрофон с хорошей чувствительностью, регулировка по частотам (цветам), общая регулировка.
Корпус - пластик, лампы обычные. Размер - ш150хв425хгл125мм, вес (одной) - 1,68кг, потребляемая мощность-120Вт.

В темной комнате, с хорошей музыкой - ощущение...

ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 17 июн 2019, 10:45
usb-toh
Советская аудиотехника.

В ноябре прошлого года мне достался практически новый Олимп 005С-1 08.1992 года. В комплекте с ним СДУ Олимп ДУ-005 08.92, все паспорта, схемы. Обошелся он мне в бутылку коньяка, шампанского, торт, банка кофе и коробка конфет. Речь идет о дарителе - женщине, конечно. В коробке, под пломбами. Единственное, не было самого пульта. Ищется!!!
Когда я его включил (без движения он пролежал в коробке 20!!! лет), заиграл и запел!!! А когда прослушал на нем записи, сделанные с винила, на Teac X-1000R, 30-4, понял, что он у меня останется... Никакой профилактики не потребовалось (в отличие от западных аппаратов) !!!
Играет и пишет великолепно! Прописывает любые ленты - новые и старые Свемы, Славичи, Тасмы; новые и старые Скотчи, Басфы, Орвы.... Никаких капризов, провалов и скрипов, как у Тиков!!!

С этого момента я понял, что начинаю опять собирать советские аппараты. Тем более, что практически все, что я хотел, из западных, я уже купил (осталась пара-тройка).

1. Олимп 005С-1+ Олимп ДУ-005
О характеристиках писать бессмысленно, все их знают.
Предстоит только комплектация аксессуарами - набы, приемная катушка, микрофоны, наушники, пыльник...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Да простят меня любители оригинального, поставил дополнительные RCA и Jack разъемы (аппарату это не повредило):

Изображение

Олимп ДУ 005:
Заменил опоры на Audio-Technica вместо резиновых, поставил дополнительные RCA разъемы

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Паспорта

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 17 июн 2019, 13:34
usb-toh
Вега ПКД-121С ??? год.

Один из первых, может быть и первый, серийный советский CD-проигрыватель, можно поспорить с Эстонией.
Собран из комплектующих C.E.C.
Насчет дизайна тоже можно поспорить - это O.E.M. Marantz CD2474 (фото2) (Вега вышла раньше) или оба O.E.M. C.E.C.?

Досталась мне в очень хорошем состоянии достаточно недорого. Я - второй хозяин этого аппарата. эксплуатировалась до меня очень редко и мало, не вскрывалась, не ремонтировалась. Без проблем читает любые диски (поцарапанные проглатывает легко, не виснет, как VIctor XL-Z711 или Denon DCD-1650), в т.ч. и самописные CD-R.
К сожалению, нет инструкции и схем, кто подскажет, где найти, буду весьма признателен.

- В 1987 году СКБ завода разработал 2 модели ПКД "Вега ЛП-007С" и "Вега ПКД-121С". В серию пошел 121С
и выпускался на БРЗ с 1988 по 1991 год.
- Сколько было выпущено??? :
1). На комплектующих C.E.C. в 1988 году был собрано 50 аппаратов, в последующие годы ещё около 300 аппаратов - информация с сайта -ruw6ase.narod.ru - ???
2). 3000 аппаратов на комплектующих C.E.C - vega-brz.ru - ???

- Режимы: воспроизведение, ускоренное воспроизведение назад и вперед, пауза, поиск следующего или предыдущего трека, воспроизведение по программе (10 треков) с возможностью повтора программы, повтор воспроизведения диска
- Индикация на дисплее: функция (воспр, стоп, пауза), время и номера трека
- Без пульта, без выхода на наушники, минимальный набор сервисных функций скорее достоинство, чем недостаток для звучания.

Технические характеристики:
- Диапазон частот - 20 - 20000 Гц. Отношение сигнал/ взвешенный шум - 96 дБ в левом канале и 102 дБ в правом
- Динамический диапазон - не менее 80 дБ. Коэффициент искажений - 0,08.
- Потребляемая мощность - 9 Вт. Размеры - 425 х 90 х 300 мм. Вес - 4,5 кг

Цена - 1895 руб. (1990г.) и 2151 руб. (1991 г.)


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 21 июн 2019, 08:37
usb-toh
Показанные в этой теме предметы не продаются и объявления на сторонних ресурсах от моего имени не соответствуют действительности.


Советские эквалайзеры.

Прибой Э-024С. 14-полосный графический эквалайзер-предусилитель. 1995 год. Таганрогский завод Прибой.

Приобрел я его в Таганроге, как обычно в Авито - на фото и в описании было одно, на самом деле пришло другое - ужасное состояние, как внешне, так и технически. Сначала даже выставлял его на продажу, затем передумал и решил восстановить.

Все-таки считаю его лучшим советским эквалайзером как по характеристикам, так и по функциональности!
Мне он напомнил бывшие у меня когда-то Victor SEA-R7 и SEA -7070 - объединив эстетику, функциональность и характеристики обоих, получаем наш Прибой!

Сделали полную профилактику, сейчас работает замечательно, дополнил его RCA разъемами,съемным сетевым разъемом и опорами Audiocore. Внешне, правда, еще надо немножко поработать.
Очень доволен. Ничем не хуже, а где-то и лучше вышеперечисленных Victor!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 21 июн 2019, 09:02
usb-toh
Cоветская акустика.

Вега 6 АСШ-1. Акустическая 2-х полосная система закрытого типа. 1974 год. Бердский радиозавод.

Достаточно редкая "шаровая" акустика от БРЗ Вега. АС входили в комплект радиол "Вега-319-стерео" и "Вега-321М-стерео".

Прототипом для их создания послужили Grundig 210.

Косметически нуждаются в небольшой реставрации. (Предыдущую пару «шариков» решил не восстанавливать, а продать).

Последнее фото не мое, так, для информации - "из чего же, из чего же сделаны наши...")

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 22 июн 2019, 03:11
usb-toh
Еще о продукции БРЗ.

Кассетные деки.

Вега ПМП-132СКВ. 1996 год. ООО ПКБ Вега-Сиб.
"Профессиональный 2-х скоростной 2-х канальный магнитофон предназначен для записи и воспроизведения звуковой служебной информации" (из паспорта).

Очень редкая вещь. Сделана на основе Вега -МП - Сиб и доработана по заказу и с учетом пожеланий спецслужб в КБ Вега СИБ (Самостоятельным подразделением БРЗ).

Имеет 2 скорости - 2,38 и 4,76 см/с, пишет на оба кармана, запись управляется с пульта ДУ (дин-разъемы на задней панели, фото 4), кнопкой записи на аппарате ее не включишь.

Еще из интересных функций:
Режимы параллельной и последовательной записи, выход для подключения внешнего индикатора готовности к записи, восстановление режима записи при отключении электроэнергии, отключаемая звуковая и неотключаемая световая сигнализация при окончании кассеты, отмотка ракорда при зарядке кассеты в режим запись. Вход для подключения внешних источников с симметричным выходом и возможность контроля записываемого сигнала - установлены головки со сквозным каналом на обоих карманах (Sony), добавлены 2 входа - для подключения внешних источников с симметричным выходом и RF (антенным) выходом, вместо режима/кнопки шумодава установлен режим "Тест".

Пока выставляю для информации фото Веги ПМП-132СКВ, которая у меня была...

ПМП-132СКВ пришлось купить другую, точно такую же, фото выставлю позже.

Известный "радиолюбитель"-вор - "мастер Дромка - Макар" от Веги 132СКВ, присланной ему на ремонт, оставил только переднюю панель, прилепив ее к корпусу старой МП-122С.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 22 июн 2019, 05:21
usb-toh
"Big Den", поставившему мне минус в репутацию

"Не понимаю одного - к чему такая “коллекция” на форуме “Отечественная радиотехника”??? Да и распродана уже в массе :)"

1. Я тоже не понимаю, зачем Вам выставлять свои Деноны и Оптонику на форуме "Отечественная радиотехника ХХ Века", но я Вам минус в репу не ставлю... >:o

2. Это форум коллекционеров. Если Вы что-то не поняли - задайте вопрос...

3. Если Вам что-то не понравилось, пишите в теме, потом ставьте минусы, если Вас что-то не устроило... Я с удовольствием отвечу.
Одно Ваше замечание принял к сведению, исправил, спасибо.
А коллекция в массе своей осталась и еще добавится, но Денонов не будет...

4. Так что же не задали вопрос в форуме по теме, а решили по-тихому, исподтишка - или побоялись, что я Вам ответный минус в репу отправлю ?
Нехорошо, не по-мужски это...

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 22 июн 2019, 06:50
usb-toh
Цветомузыкальная приставка-светильник "Орбита". 1991 год. Завод "Электроприбор" им. 50-летия СССР г. Владимир.

Компактная симпатичная советская цветомузыка + светильник-ночник.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 22 июн 2019, 11:34
usb-toh
Аналоговые видеоформаты и аппараты.

ФОРМАТ ВИДЕОЗАПИСИ НА МАГНИТНУЮ ЛЕНТУ БЫЛ ИЗОБРЕТЕН В СССР И ПЕРВЫЙ ВИДЕОМАГНИТОФОН БЫЛ ВЫПУЩЕН РУССКИМ!

В 1932 году советский изобретатель К.Л. Исупов предложил использовать для записи изображения на магнитную ленту магнитные головки, закрепленные на вращающемся барабане.
В 1944-м русский эмигрант Александр Понятов основал компанию AMPEX. В 1956-м компания изобрела поперечно-строчную видеозапись, в которой использовалась магнитная лента на бобинах и выпустила первый видеомагнитофон VR-1000 стоимостью 50.000$. В том же году БиБиСи уже использовала технологию для трансляции новостей не в прямом эфире, а в записи.
В 1959-м Toshiba предложила использовать изобретенную японцем Норикадзу Савадзаки наклонно-строчную запись вместо поперечно-строчной: строки, расположенные под углом к видеоголовке, позволяли, например, поставить видео на паузу с замиранием картинки на экране: в таком формате считывающая головка перекрывает строки для вывода одного экрана в любой момент времени.
В 1963-м году началась эра бытовых катушечных видеомагнитофонов пока с черно-белым изображением.
В 1965-м AMPEX разработал цветную пленку и началась эра цветных катушечных магнитофонов...
На Западе было выпущено огромное количество моделей разными фирмами.

В СССР первый профессиональный видеомагнитофон Электрон был выпущен в 1959 году (Q формат-2 дюймовая лента), бытовой - в 1967 (С формат - дюймовая лента) на Рижском радиозаводе небольшой партией. С 1973 года начали выпускать небольшими партиями (по идеологическим соображениям) бытовые видеомагнитофоны на ленте 1/2 дюйма сначала на "Ленкинап", затем на "Электронике", все они соответствовали катушечному формату EIAJ-1 и были рассчитаны на использование импортной полудюймовой магнитной ленты, главным образом — ORWO.
Первоначально их выпускалось крайне мало, они были очень дорогими, могли позволить себе их купить в основном работники партноменклатуры и дипломаты.
С 1977 года производство стало массовым на разных заводах СССР, но все равно они оставались достаточно дорогими.
Выпускались катушечные магнитофоны, по причине того, что никак не могли в СССР наладить выпуск кассетных видеомагнитофонов, вплоть до 1989 года.
Было 2 основных производителя катушечных бытовых магнитофонов - Ленинградский завод "Ленкинап" (ЛОМО, Электрон) и Воронежское НПО "Электроника" (Электроника). Все остальные видеомагнитофоны были сделаны на основе разработанных и выпущенных этими заводами моделей.
Пленку для видеозаписи хоть и выпускали свою, но, в основном, предпочитали использовать ORWO, сделанную в ГДР.


1. Катушечные видеомагнитофоны.


1. ЛОМО ВМ-403. 1984 год. Ленинградский завод киноаппаратуры. Выпускался с 1973 года.

Лучший советский катушечный видеомагнитофон. Первый советский бытовой цветной пультовой видеомагнитофон с вертикальным положением.

Красивый внешне, но большой (ш580 х в420 х гл320мм) и тяжелый - 28кг!

Красавец! Приобретен недавно. Очень доволен, давно его искал.

Пока не рабочий. Только включается в сеть, кнопки не реагируют. Требует профилактики.
Ну а далее - комплектация аксессуарами, все можно найти, кроме пульта, вот это, видимо, будет проблема. Кто поможет, буду благодарен.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ORWO Videoband Type 640.

Приобрел по случаю в Питере ящик (около 150 штук) этой и советской (в коробках ORWO) видеопленки с записями с Ленинградского и Финского ТВ. Пока не смотрел...

ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 22 июн 2019, 12:29
usb-toh
Показанные в этой теме предметы не продаются и объявления на сторонних ресурсах от моего имени не соответствуют действительности.

2. Victor KV-340 (JVC). Open Reel Stereo Color Video Cassette Recorder. Начало 70-х. Япония.
Бытовой переносной катушечный цветной стерео-видеомагнитофон со встроенным усилителем и выходом на акустику, в футляре.
Редкость. Информации о нем нигде не нашел. На аукционах катушечные видео Victor попадаются очень редко, в отличие от Sony.
Сначала решил продать - слишком много места занимает, да и никто им заниматься не хочет. Потом решил все-таки оставить.
Включается, работает, профилактика потребуется. Плотно пока им не занимался.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

JVC VT-12PH Videotape. Япония.
Попались случайно, купил сразу. Одна новая, одна б/у. На них и буду проверять Victor.

Изображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 23 июн 2019, 18:49
usb-toh
Кассетные видеомагнитофоны

U-matic (или U-VCR)— первый формат видеозаписи, использующий видеокассету.

Формат был изобретен фирмой Sony в 1969 году, первая видеокассета была выпущена Sony в 1971 году, видеомагнитофон фирмой Victor в том же году, видеокамера этого стандарта тогда же фирмой Matsushita.
Формат наклонно-строчной аналоговой магнитной видеозаписи. Своё название формат получил из-за кинематики механизма, в котором магнитная лента при заправке делает Ω-образную петлю, похожую на латинскую «U». В профессиональных кругах формат U-matic известен также как «три четверти».
Видеокассеты похожи на более поздние форматы аудиокассет и VHS кассет, но в 1,5 раза больше - 221×140×32мм. . В них используется лента шириной 3/4-дюйма (1,9 см), максимум игрового времени 60 минут, впоследствии время было продлено до 80 минут.. Такая ширина ленты давала четкое и резкое изображение, недостатком являлась невозможность продлить время записи (более 60 минут непрерывной работы - изображение становилось черно-белым и появлялся резкий шум).
Кассеты для видеокамер этого стандарта были чуть меньше размером и время записи составляло всего 20 минут.
В U-VCR, в отличие от других систем, лента вращается с одинаковой скоростью, как в PAL, так и в NTSC, время записи идентично, независимо от системы цветности.

Видеомагнитофоны использовались в основном в индустрии вещания, образования, в сфере бизнеса и в быту теми, кто мог себе это позволить, цена была очень высока!

Victor CR-6100 - Сolor Videocassette Recorder 3/4" U-format Cassettes (U-VCR). 1971 год. Япония. 395.000 Йен
Потребляемая мощность - 90Вт, Размеры - 610х210х455мм, Вес - 28 кг.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Изображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 23 июн 2019, 19:50
usb-toh
VCR - следующий формат для аналоговой записи в 1972 году представили Grundig-Philips

VCR - первый формат бытового уровня.

В формате VCR применялись квадратные видеокассеты коаксиального типа с двумя соосными рулонами хромдиоксидной магнитной ленты шириной 12,7 мм. Были доступны кассеты с длительностью 30, 45 и 60 минут. в 1977 году расширили формат до VCR-LP - 90 минут, в 1979 году до SVR - 240 минут. Но в широком распространении он был только в Европе.

Первым видеомагнитофоном в СССР был магнитофон стандарта VCR - ТОМСК, выпущенный в 1976 году к 25 съезду КПСС, в 1977 году был выпущен Спектр-203 (в 1981- усовершенствованный Спектр 205), в 1979 году Электроника 505 и Сатурн 505. В Минске был налажен выпуск кассет ВК-30, 45, 60 (минут).

Фото пока не размещаю, скоро один из этих магнитофонов появится у меня в коллекции.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 23 июн 2019, 21:00
usb-toh
Betamax - следующий формат бытового уровня для аналоговой записи в 1975 году представила Sony

Был разработан на основе U-Matic, лента 1/2".
Видеомагнитофоны «Betamax» используют наклонно-строчную запись, которую обеспечивают две вращающиеся видеоголовки. Максимальная продолжительность воспроизведения колеблется от 30 до 220 минут. в 1985 году усовершенствовали до Super Betamax (Super Beta), затем в 1988 году - Betamax ED (ED-Beta).

Pioneer VX-9 Hi Vista Beta Hi-Fi (в европейской версии Pioneer VX-90 Super Beta Hi-Fi). 1985 год. Япония.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 24 июн 2019, 09:04
Starlight
usb-toh писал(а):Вега 6 АСШ-1. Акустическая 2-х полосная система закрытого типа.
Беда с этой колобковой акустикой :laugh: Сколько попадались мне - все помятые, потому что устойчивость этому "мячику" не обеспечили разработчики. Любая вечеринка заканчивалась падением хоть одной из них :laugh:
Изображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 25 июн 2019, 10:36
usb-toh
Starlight писал(а):
usb-toh писал(а):Вега 6 АСШ-1. Акустическая 2-х полосная система закрытого типа.
Беда с этой колобковой акустикой :laugh: Сколько попадались мне - все помятые, потому что устойчивость этому "мячику" не обеспечили разработчики. Любая вечеринка заканчивалась падением хоть одной из них :laugh:
Изображение
Да, действительно беда. Особливо, когда пересылают неупакованными...

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 07 июл 2019, 15:27
usb-toh
VHS - следующий формат бытового уровня для аналоговой записи в 1976 году представила JVC (Japan Victor Company).

Победил в "войне кассетных форматов" всех своих конкурентов от Sony-Panasonic и Grundig-Philips. Оставался самым живучим аналоговым форматом вплоть до 2016 года (был выпущен последний видеомагнитофон).
Один из первых бытовых форматов, использующих компланарную видеокассету с расположением рулонов в одной плоскости. Основные причины победы над Betamax и Video 2000 - отсутствие лицензионных ограничений, относительная простота и надёжность видеомагнитофонов этого формата. Механизм заправки ленты основан на «М-образной» заправке — более простой и надёжной, чем «U-образная» заправка предыдущих кассетных форматов, таких как U-matic, VCR и Betamax.

В 1979 году Grundig-Philips создали формат Video-2000 - похожий на стандартную видеокассету, но запись можно было осуществлять с 2-х сторон!

В 1982 году на основе VHS создан формат VHS-C, затем Super VHS-C. Применялся, в основном, в видеокамерах, но существовали и (очень мало) видеомагнитофоны этого формата.

В 1984 году VHS Hi-Fi Stereo - в VHS видеомагнитофоны начали устанавливать 2 отдельные аудиоголовки.

В 1987 году на основе VHS Hi-Fi Stereo был выпущен формат S-VHS.
А в 1991 году фирма Alesis на его основе создала формат ADAT - студийные рекордеры цифрового формата, использующие в качестве носителя S-VHS кассеты.

В 1994 был создан последний аналоговый формат на основе VHS - W-VHS - для просмотра и записи телевидения высокой четкости HDTV.

В СССР, к сожалению (в основном, из-за торговых войн с Японией и США), формат VHS пришел только через 7 лет - в 1983-м году выпустили первый видеомагнитофон Электроника ВМ-12 по лицензии Matsushita (Panasonic).
В дальнейшем, огромное количество советских видеомагнитофонов было выпущено по лицензии, или совместно с южнокорейскими концернами - Samsung, Goldstar, Daewoo.

1984 год. VHS Hi-Fi Stereo. В связи с увеличением продолжительности записи на VHS видеокассетах, снизилась и скорость записи - 2,33 в PAL и 3, 33 в NTSC (по сравнению с кассетной декой-4,76) , что повлекло и ухудшение частотных характеристик аудиозаписи (верхний предел не превышал 10.000Гц). Чтобы улучшить качество стереозаписей в формате VHS, в видеомагнитофоны добавили дополнительно отдельно еще 2 головки для аудио, что позволило поднять верхний предел частот до 16.000Гц, затем и до 20кГц. Магнитофоны и кассеты выходили под названием VHS Hi-Fi Stereo.

1987 год. Super VHS - S-VHS. В основу этой системы был положен принцип раздельной обработки яркостной и цветностной составляющей видеосигнала и расширения его частотной полосы, что вкупе с записью на высококачественную ленту (аналогичная ленте VHS, только более высокого качества — в рабочем слое используется кобальтированный оксид железа или диоксид хрома CrO2) позволило увеличить четкость картинки до 400 линий, отношение сигнал/шум около 70 дБ и частотная характеристика аудиозаписи составляла не менее 20-20.000Гц. В 1988 году видеомагнитофоны формата S-VHS начали поставляться в Европу. Профессиональные аппараты позволяли записывать раздельно аудиодорожки в 2-х и 4-х канальном режимах.

1. Victor BR-S800 HQ Hi-Fi Stereo. Профессиональный видеомагнитофон формата S-VHS/VHS. 1987 год
Выпущен был только для японского рынка, NTSC (скорость движения ленты 3,33см/с).

ИзображениеИзображениеИзображение

Видеокассеты формата VHS - Victor High Perfomance AV-120

ИзображениеИзображение

Видеокассеты формата S-VHS - Victor Editing Master XG-120/180, S-XG100

Изображение/url][url=http://forumimage.ru/show/108218215]Изображение

2. JVC BR-S600E HQ Hi-Fi Stereo. Профессиональный видеомагнитофон формата S-VHS/VHS. 1988 год
Выпущен был для европейского рынка, PAL (скорость движения ленты 2,33см/с).

ИзображениеИзображениеИзображение

Видеокассеты формата S-VHS - JVC S-VHS Master SE-120SV, JVC Super Professional Master SE-120XZ

ИзображениеИзображениеИзображение

3. Помимо фильмов было выпущено очень много музыкальных видеокассет в обоих форматах, как на Западе, так и значительно позже, в СССР и России.

ИзображениеИзображение

4. В 1996 году Victor совместно с NHK выпустили великолепную серию видеокассет VHS "Страны мира" в HQ качестве и с Hi-Fi стереозвуком по цене 3.800 JPY за одну видеокассету!.

ИзображениеИзображениеИзображениеurl=http://forumimage.ru/show/108218278]Изображение[/url]

5. Panasonic NV-TCL30-E - Чистящая видеокассета

ИзображениеИзображениеИзображение

6. Victor CK-B2000 - Video Cassette Winder-Eraser. 1978 год
Очень полезная вещь - перемотчик-стиратель видеокассет.
В СССР подобную штуку выпустили тоже, но значительно позже (в 1986 году) и только перемотчик - Электроника ПВ-01.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 07 июл 2019, 22:50
usb-toh
VHS-C / S-VHS-C - 1982 / 1987 год.

VHS-C (VHS Compact) — стандарт видеокассет уменьшенного относительно VHS размера с укороченным временем записи. Впервые выпущены в 1982 году Victor - Panasonic (в то время компания Victor являлась одним из самостоятельных подразделений Matsushita) для лёгких ручных видеокамер.

Кассеты VHS-C можно просматривать с помощью стандартного видеомагнитофона VHS, используя кассетный адаптер. В 1984 году выпущена первая видеокамера «JVC GR-C1», собранная в общем корпусе с видеомагнитофоном этого формата. За год до неё выпущена камера «Betamovie» конкурирующего формата Betamax такой же конструкции и более громоздкая, поскольку уменьшенной версии кассет, аналогичных VHS-C, не существовало. До этого видеомагнитофон и камера выпускались, как отдельные устройства соединённые кабелем. Чуть позже начали выпускать и S-VHS-C видеокассеты.

Victor выпустила и две модели S-VHS-C видеомагнитофонов (одну для европейского рынка, одну для японского), на основании обычных S-VHS аппаратов, но со встроенным адаптером. Сейчас это уже большая редкость.

Но, с появлением в 1985 году формата Video8, затем в 1989 году Hi-8 от Sony, где на кассету более меньшего размера входило более 90минут записи, формат постепенно сошел на нет.

1. Victor HR-SC1000. S-VHS-C видеомагннитофон. 1987 год. Япония. NTSC.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

2. JVC C-P7U - S-VHS-C cassette adapter. 1987 год. Япония.
Отличался от обычного VHS-C адаптера наличием дополнительного рычажка, позволяющего записывать в формате S-VHS-C.
(В кассетах S-VHS-C, также, как и в S-VHS существовало дополнительное отверстие для распознавания формата видеомагнитофоном).

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

3. Victor HG-30 - VHS-C / Victor XZ-30 - SVHS-C видеокассеты.

ИзображениеИзображение

4. Victor TCC-2 / Panasonic VHC - чистящие видеокассеты.
Их также, используя адаптер, можно использовать и для чистки головок обычных VHS магнитофонов.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 00:37
usb-toh
Victor JX-C7. Япония. 1987 год.

Для Европы выходил под брендом JVC.
Видеокорректор-эквалайзер. Использую для реставрации архивных видеозаписей.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Victor MU-201. Япония. 1987 год.

Стереомикрофон.
Для Европы выходил под брендом JVC. Использую для тех же целей.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 01:08
usb-toh
BETACAM / BETACAM SP - 1982 / 1986 год.

Аналоговый формат для профессионального применения, был создан на основе бытового формата Betamax.

Betacam — семейство профессиональных форматов компонентной наклонно-строчной видеозаписи на 1/2-дюймовую магнитную ленту в кассете. Во всех устройствах формата Betacam применяются видеокассеты одинаковой формы, что предполагает при обновлении аппаратуры и переходе на новый формат одностороннюю совместимость: старые кассеты совместимы с новым оборудованием, как правило поддерживающим прежние стандарты.

Профессиональный формат Betacam SP («SP» от англ. «Superior Performance» — высшее качество) с повышенной разрешающей способностью (до 600 твл), достигнутой за счёт использования металлопорошковой магнитной ленты с уменьшенной длиной волны записи.

Эти форматы применялись в основном, в профессиональной сфере и, значительно реже, в бытовой. Хотя по цветовым характеристикам превышали S-VHS, но по аудио - не дотягивали (50-15.000Гц против 20-20.000 у S-VHS), да и размеры аппаратов (460х200х500!мм), вес (около 20кг) и достаточно сложное управление не позволяли в полной мере применять их в быту, в отличие от S-VHS видеомагнитофонов. Да и цена хорошего Betacam SP аппарата составляла более 2000$!

Sony HQ Stereo Video Cassette Recorder UVW-1800P Betacam SP. 1989 год - 1.995$.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 02:59
usb-toh
W-VHS - 1994 год.

Последний аналоговый кассетный видеоформат на магнитной ленте!

W-VHS (Wide-VHS) Hi-Vision - HDTV формат аналоговой записи на видеокассету, созданный JVC . Этот формат был введен в 1994 году для записи в Японии видеосигналов системы Hi-Vision , ранней аналоговой телевизионной системы высокой четкости .

Используется видеокассета стандартного размера VHS с металлизированной лентой с двойным покрытием. Видеомагнитофоны этого формата записывают с разрешением 1080i (HD), 480i (SD) и двойной канал 480i (для записи 3D - программ-SD-2). Видеосигналы записываются в компонентной форме и стандартная четкость/качество изображения для W-VHS , как правило , значительно выше, чем у S-VHS, в связи с отсутствием шума , вызванного цветностью поднесущей. Аудио сигналы записываются в S-VHS Hi-Fi Stereo.

W-VHS видеомагнитофоны могут записывать стандартные или видео высокой четкости сигналs через аналоговый Y / Pb / Pr интерфейс.
В качестве носителя, кроме W-VHS, можно использовать и S-VHS, и VHS видеокассеты.

Victor HR-W5 - Hi-Vision W-VHS recorder.
1995 год, Япония, 360.000 Йен.

ИзображениеИзображениеИзображение

Victor WT-120. Видеокассеты формата W-VHS.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 10:55
RV3DOI
UVW-1800P Betacam SP это самый нижний уровень . Стояли для просмотра рабочего материала и для записи технических копий.
Как мастер- рекордеры в монтажках и на эфире стояли аппараты Sony BVW 75 70 65 60 и чуть ранее Ampex CVR Betacam SP
Подробности по каждому аппарату можно легко найти в инете. C 1994 по 2007 работал на тв и кучу разных аппаратов перепробовал .

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 11:18
usb-toh
RV3DOI писал(а):UVW-1800P Betacam SP это самый нижний уровень . Стояли для просмотра рабочего материала и для записи технических копий.
Как мастер- рекордеры в монтажках и на эфире стояли аппараты Sony BVW 75 70 65 60 и чуть ранее Ampex CVR Betacam SP
Подробности по каждому аппарату можно легко найти в инете. C 1994 по 2007 работал на тв и кучу разных аппаратов перепробовал .
Да, я знаю, спасибо.
Мне по профи с Вами не тягаться!
Я оставил его себе просто как представителя семейства форматов Betacam.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 13:44
usb-toh
АНАЛОГОВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ


1. ОТРАЖАЮЩИЕ - LD - Laserdisc

Первый коммерческий аналоговый дисковый видеоформат.

В 1969 году компания Philips создала видеосистему LaserDisc, первый видеодиск был продемонстрирован в 1972 году, в продажу поступил в США в 1978 году.

Формат был популярен, в основном, в США и Японии, меньше в Европе, где выходили диски в системе PAL.

Послужил основой для дальнейшего развития форматов - VCD, DVD, BD.

До 1985 года формат был полностью аналоговым, пока им не занялся Pioneer.

LaserDisc содержал аналоговое видео в композитном представлении и звуковое сопровождение в аналоговой форме.

С 1985 года сначала звуковое сопровождение, а затем и видео начали записывать в цифровой форме.

На Западе оригинальные проигрыватели LD выпускали 2 фирмы - Philips и Pioneer. Проигрыватели остальных производителей - OEM копии под своим лейблом. Диски выпускались, в основном, на MCA и Pioneer.
Компания Pioneer выпускала и Hi-Vision проигрыватели LD в высшем сегменте, и совместимые с DVD, но в конце концов пальму первенства формат уступил цифровому DVD.

В СССР выпускалось 4 проигрывателя лазердисков на основе филипсовских моделей в системе ПАЛ - Русь-501, Русь-201 в Рязани, Амфитон-201 (тот же Русь-201) В Ярославле и Колибри-101 в Ижевске.
Диски выпускал Ленинградский НПО «Авангард».
К сожалению, сейчас тяжело найти в приличном состоянии отечественный проигрыватель, но ищется..


Denon LA-2300A - 1995 год. OEM Pioneer CLD-515.
Для коллекции его держу из-за нескольких преимуществ перед другими - мультисистемный-PAL/NTSC, мультиформатный-LD, VCD, CD (читает и самописные!); реверсный; выходы АС-3, цифровой (коаксиальный), аналоговые - SCART и RCA.


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 14:32
cvyazov
Добрый день. Приветствую земляка.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 14:42
usb-toh
cvyazov писал(а):Добрый день. Приветствую земляка.
Добрый. Взаимно, рад видеть!

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 15:33
usb-toh
LD диски.

Сам диск имеет диаметр 30 см и склеен из двух односторонних покрытых пластиком алюминиевых дисков. Информация о сигнале хранится в миллиардах микроскопических углублений (питах), выгравированных в алюминиевом слое под поверхностью. Поверхностный акриловый слой (1,1 мм) защищает их от пыли и отпечатков пальцев. Для чтения данных с диска применяется маломощный лазерный луч, который через зеркально-оптическую систему создает тонкий пучок света (диаметром 1 мкм) на поверхности диска и, отражаясь, попадает на фотодатчик и, далее, передаётся как закодированный аудио-/видеосигнал высокой плотности для последующего воспроизведения.

Так как цифровое кодирование (сжатие видео) было в 1978 году либо недоступно, либо нецелесообразно, применялись три метода уплотнения записи на основе изменения скорости вращения диска:
- CAV (Constant Angular Velocity) — постоянная угловая скорость, как при воспроизведении грампластинки — стандартные видеодиски (англ. Standard Play), поддерживающие такие функции, как стоп-кадр, изменяемое замедленное воспроизведение вперёд и назад. CAV-диски при воспроизведении имеют постоянную скорость вращения (1800 оборотов в минуту для стандарта NTSC (525 строк) и 1500 оборотов в минуту для стандарта PAL (625 строк) и за один оборот считывается один кадр. В этом режиме на одной стороне диска CAV может храниться 54 000 отдельных кадров — 30 минут аудио/видео материала. CAV использовали реже, чем CLV, в основном для специальных изданий художественных фильмов, для бонусных материалов и специальных эффектов. Одним из преимуществ этого метода является возможность переходить на любой кадр непосредственно по его номеру. Произвольный доступ и функция стоп-кадра позволили производителям создавать простейшие интерактивные видеодиски, размещая на диске, помимо видеоматериалов, отдельные статичные изображения.
- CLV (Constant Linear Velocity) — постоянная линейная скорость, как при воспроизведении компакт-дисков — долгоиграющие видеодиски (Extended Play) не имеют специальных возможностей воспроизведения CAV-дисков, предлагая только простое воспроизведение на всех проигрывателях Laserdisc, кроме проигрывателей высокого класса, имеющих функцию цифрового стоп-кадра. Эти проигрыватели могут добавлять новые функции, обычно не доступные для CLV дисков, такие как воспроизведение вперёд и назад с переменной скоростью, и паузу, как на магнитофонах. Постепенно замедляя скорость вращения (с 1800 до 600 об/мин), CLV-диски с постоянной линейной скоростью могут хранить 60 минут аудио/видео материала с каждой стороны, или два часа на диске.
Подавляющее большинство релизов были доступны только в CLV.
- CAA (Constant Angular Acceleration) — постоянное угловое ускорение. В начале 1980-х годов, из-за проблем с перекрестными помехами на долгоиграющих лазерных CLV-дисках, компанией Pioneer Video было представлено CAA-форматирование долгоиграющих лазерных дисков. Кодирование с постоянным угловым ускорением очень похоже на кодирование с постоянной линейной скоростью, за исключением того, что в CAA происходит мгновенное снижение скорости при угловом смещении на определённый шаг, вместо постепенного замедления в устойчивом темпе, как при чтении CLV-дисков. За исключением 3М/Imation, все производители Laserdisc приняли схему CAA-кодирования, хотя этот термин редко (если вообще) использовался на потребительских упаковках.

Диски к отечественным видеопроигрывателям выпускались в системах CAV и CLV.

Аккуратные японцы, чтобы привлечь внимание к LD дискам, выпускали их со всеми аксессуарами, присущими виниловым пластинкам - конверты, вкладки, постеры, OBI и т.д. Диски, выпущенные в Японии, отличаются более высоким качеством изготовления, менее подвержены влиянию влажности, температуры, механическим воздействиям.

Европейцы относились к LD гораздо проще - никаких вкладок, конверт, внутренний конверт (бывало и без него), нарушалась технология изготовления, особенно это касалось дисков Gold (с так называемым "золотым" покрытием) - из-за температурных перепадов, не слишком бережного хранения - верхний слой облезал, царапался, в итоге, просмотр становился невозможным...

В СССР дисков выпускалось немного, но наши, в отличие от европейцев, технологию соблюдали...

В настоящее время и диски, и проигрыватели находятся у завзятых коллекционеров.
Диски LD многие используют в качестве украшения в рамке на стену, а также применяют в виниловых проигрывателях для настройки антискейтинга...

1. Советские и европейские диски.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Японские диски

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Тестовый-настроечный диск

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Чистящий-демо диск

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 17:04
usb-toh
2. ПРОСВЕТНЫЕ

Thomson-CSF - система, в которой использовались тонкие гибкие видеодиски и просветная лазерная система с источником света с одной стороны и датчиком с противоположной стороны диска. В 1980 году эта система позиционировалась на рынке для промышленного и образовательного применения. Каждая сторона диска может содержать 50 000 CAV кадров, и обе стороны могут быть прочитаны без снятия диска. В 1981 году Thomson прекратили продажу видеодисков.

Laserfilm - дисковый видеоформат, в котором применялась просветная лазерная система, разработанный McDonnell Douglas в 1984 году.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 17:46
usb-toh
АНАЛОГОВЫЕ ЕМКОСТНЫЕ ФОРМАТЫ - ВИДЕОВИНИЛ

1. CED (Capacitance Electronic Disc)

Первый аналоговый видеодиск с ёмкостным звукоснимателем.

Задуманная ещё в 1964 году компанией RCA, CED система рассматривалась как технологически успешный продукт, в котором удалось увеличить плотность по сравнению с долгоиграющей пластинкой на два порядка.
CED система пала жертвой плохого планирования, конфликтов в RCA и технических трудностей, в результате которых производство системы задержалось на 17 лет вплоть до 1981 года, когда она уже стала устаревшей по сравнению с Laserdisc (лазерные диски). В 1986 году RCA закрыло проект.
Очень похоже на ситуацию с RCA Soundtape - опять Philips с LD, как когда-то с компакт-кассетами, впереди планеты всей? Засланный казачок?

Сама система основана на механическом считывании специальной иглой звуковидеоснимателя, как в виниловых проигрывателях, аудио и видеосигнала с пластинки, где он записан с высокой плотностью.

Первые диски прототипа CED были многослойными, состоящими из виниловой подложки, никелевого проводящего слоя, изолирующего слоя тлеющего разряда и верхнего слоя силиконовой смазки.
Окончательно диск был изготовлен с использованием ПВХ, смешанного с углеродом, чтобы позволить диску быть проводящим. Для того чтобы сохранить жизнь иглы и канавок, диск покрывался тонким слоем силикона, как смазка. Диск упаковывался в короб, наподобие дискеты, что защищало его от пыли. Диск извлекался из короба непосредственно механизмом видеопроигрывателя.

Размеры пластинки - диаметр пластинки вн/внутр - 302/32мм; ширина рабочего слоя - 92мм, аудиодорожки - 25мм, диаметр - 142мм;
Размер короба - 325 х 3 х 355мм

Формат был распространен в основном, только в США.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 18:22
usb-toh
Видеопроигрыватели системы CED (RCA Selectavision) производились, в основном, RCA (Radio Corporation Of America), по одной-две модели было выпущено для рынков Канады, Австралии, Англии, Японии фирмами Hitachi, Toshiba, Sanyo.

В Европе этот формат, как и в других странах, распространения не получил, так и остался внутренним форматом для рынка США.

RCA SJT-300 - RCA Selectavision (CED) Videodisc Player. 1983 год. США
Покупался в США.
Целая история - во-первых очень тяжело было найти в исправном состоянии, во-вторых, все отказываются отправлять в Россию, пару-тройку месяцев я на это потратил...

Пришел в коробке - из упаковки было только 2 газеты New-York Times, в которые был обернут проигрыватель... А остальное - гора запчастей, кнопок и т.д. 3 месяца ушло на его восстановление...Заработал!

Но есть в нем определенные минусы, обнаружив которые, купив 3 CED диска, решил больше не покупать...
Очень долго думает, очень капризен к любому отклонению от напряжения - 120В, не больше и не меньше! иначе бастует...
Пульт, который я купил от следующей модели, универсальный, с ним не совместим, т.е. для каждой модели нужен только оригинальный пульт! И, судя по упаковке, следующие CED диски я собрать уже не смогу...

Качество звука и изображения - очень хорошее для слуха и глаза человека, привыкшего к аналоговому звучанию и изображению, гораздо лучше LD по-моему личному восприятию!

Но, все-таки, сравнив его еще с одним форматом, VHD, решил остановиться на последнем.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

CED (SelectaVision) диски, естественно, Элвис!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 08 июл 2019, 22:00
usb-toh
2. VHD (Video High Density)

Второй аналоговый видеодиск с ёмкостным звукоснимателем и высокой плотностью записи.

VHD (видеодиск с высокой плотностью записи) — разработка компании Victor-JVC, впервые представлена в 1978 году. 25-см диск вмещал до 60 минут видеозаписи на одну сторону. На рынок продукт вышел лишь в 1983 году, однако не имел большого успеха в качестве потребительской системы, и к 1986 году практически исчез из широкой продажи, но продолжал применяться в интерактивных системах и караоке в Японии вплоть до 1995 года.

Выпускался еще AHD (Audio High Density). Очень высококачественный аудиоформат. По сути, предвестник SACD. Выпущено дисков было крайне мало, являются огромной редкостью!

Сам диск был продолжением разработки своей альма-матер американской компании RCA Victor. Отличием являлось то, что игла двигалась по диску не по канавкам, как в виниловой пластинке и CED, а по принципу движения лазера в CD - стилус следует за дорожками в электроном виде. Но все равно, физический контакт иглы звуковидеоснимателя с диском присутствовал, хотя износ, конечно, гораздо меньше...

Диски содержат два кадра (четыре поля) за оборот и воспроизводятся в режиме CAV, что делает воспроизведение простым, поскольку все кадры начинаются в одном и том же месте на диске, но наличие двух кадров за оборот означает, что истинный стоп — кадр невозможен - на движущихся последовательностях будет некоторое "дрожание" .

Система VHD имела преимущества как перед системой электронных дисков RCA Capacitance, так и перед системой MCA / Philips LaserVision. В активном (CAV) режиме (недоступном в CED) он имел большую емкость, чем LaserVision. Он также имел возможность нести 99 случайно доступных "глав" (больше, чем LaserVision) и имел такую же возможность автостопа.

VHD всегда задумывался как высокоинтерактивный формат, и многие нелинейные функции "trick-play" поддерживались непосредственно проигрывателями или через дополнительный компьютерный интерфейс VHDpc для компьютеров MSX и Sharp X1.
Приложения включали интерактивные приключенческие игры и средства диагностики двигателя автомобиля. Построение интерактивного диска требовало большого планирования, а также специального редактирования видеомастера. Затраты, связанные с обнаружением этих сложностей и решением проблем, а также признание того, что технология пост-продакшн видео того времени была доведена до предела, вероятно, способствовали решению в конце концов прекратить разработки в этой области до лучших времен.
VHD нашел свою основную нишу в качестве караоке-системы, а также использовался в аниме-видеоиграх и интерактивных системах обучения.
Также была сделана версия PAL для коммерческой демонстрации и диагностики. Одним из приложений была система поиска неисправностей двигателя, где пользователь будет перемещаться по материалу, пока не найдет изображения и информацию об устранении проблемы.
Еще одной из многих уникальных особенностей VHD было то, что система всегда была разработана как мультистандартная-любой диск можно было воспроизводить и смотреть на любой телевизионной системе. Таким образом, американский диск NTSC можно было воспроизводить на британском плеере и смотреть по британскому телевизору.
В самой Японии основное применение VHD было в караоке-аппаратах-у игроков был интерфейс управления, который можно было подключить к компьютеру через отдельный блок управления. Это также позволило использовать диски в качестве интерактивного учебного материала, где прогресс через диск был необязательным на каждом этапе, так что пользователь мог перемещаться по нему в соответствии с выбором. Эти функции также использовались для интерактивных "аниме" фильмов, которые были популярны в Японии.

Диск упаковывался в короб, наподобие дискеты, что защищало его от пыли. Диск извлекался из короба непосредственно механизмом видеопроигрывателя.
Но японцы изготавливали еще и картонный конверт, а также снабжали диск OBI, вкладками, буклетами, плакатами.

Размеры пластинки - диаметр пластинки вн/внутр - 260/37мм;
Размер короба - 270 х 3 х 335мм

В 1985 году на VHD дисках фирмой Victor также впервые была запущена 3D (Dimensions) система.
Выпускались фильмы и аниме в формате 3D. Также выпускались и 3D очки.
Были записаны два параллельных изображения на разных кадрах, и диски проигрывались с двойной скоростью. ЖК-очки были подключены к плееру, и каждый объектив открывался и закрывался синхронно с изображениями, так что каждый глаз получал различное изображение и зритель видел 3D объемное изображение.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 09 июл 2019, 00:24
usb-toh
Видеопроигрыватели системы VHD производились, в основном, Victor-JVC и National-Panasonic, несколько моделей выпустил Sharp.

В Европе этот формат, как и в других странах, распространения не получил, так и остался внутренним форматом для рынка Японии.

Victor HD-9500 Videodisc Player. 1985 год. Япония
Это высший и самый навороченный VHD плейер. Проигрывает VHD, AHD, 3D диски, Dolby Surround.
Еще одна особенность - быстрый доступ к головке проигрывателя (лючок на верхней крышке).
Но - требует тщательной установки проигрывателя по уровню (как стола винилового проигрывателя) и обязательного заземления.

При включении аппарата он подготавливается к воспроизведению и открывает дверцу, закрывающую слот для диска. "Дискета" вставляется и извлекается, оставляя диск внутри машины. Удаление "Дискеты" запускает плейер, чтобы опустить диск на поворотный стол, и он готов к работе.
Имеет очень мало элементов управления на передней панели, в основном просто кнопки воспроизведения и остановки - все трюки и интерактивные элементы управления находятся на пульте дистанционного управления.
Внутри очень похож на CED-плеер, с блоком стилуса на движущейся тележке. Щетка под блоком очищает стилус каждый раз, когда он припаркован.

Качество звука и изображения - отличное, сравнение с аналоговым LD некорректно - высший по уровню звучания и изображения аналоговый видеопроигрыватель.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Victor IF-D3S 3-D Scope - 3-D очки. 1985 год. Япония.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

VHD диски. Дисков около 100, представлю лишь некоторые:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 09 июл 2019, 01:31
usb-toh
АНАЛОГОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ (По способу воспроизведения)

TED(Television Electronic Disc) — 1970 год - Telefunken/Teldec - телевизионный электронный диск c механической системой воспроизведения. 20-сантиметровые диски имели длительность записи 5 минут, в 1972 длительность была увеличена до 10 минут.
Проект был отвергнут Telefunken в пользу VHS.

VISC - 1978 год - Panasonic. - на каждой стороне 12-дюймового винилового диска умещался час цветного видео. Диск вращался со скоростью 500 оборотов в минуту, и за оборот записывалось три кадра, поэтому возможности показывать стоп-кадр не было.
VISC не был запущен в продажу из-за разработки JVC-Victor (в то время партнера Matsushita) более сложной VHD системы.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 09 июл 2019, 02:02
usb-toh
Для коммутации аналоговых пишущих устройств и источников с последующим выходом на активную акустику использую аудио-видео селектор.

Victor JX-S1000. 1999 год. Япония. 157.500 Йен.

Пультовой аналоговый селектор Hi-End класса для коммутации при записи и воспроизведении 7-ми пишущих/воспроизводящих устройств, 2-х аудио-видео источников, 1-го аудиоисточника и 1-го эквалайзера, с выходом на 2 усилителя-ресивера/монитора/ТВ или сабвуфер+усилитель, и дополнительным выходом на усилитель/наушники, с отображением всех функций на флюоресцентном дисплее.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 09 июл 2019, 22:13
usb-toh
ПОПОЛНЕНИЕ В КОЛЛЕКЦИИ СОВЕТСКИХ АППАРАТОВ!

ВЕГА-106 Стерео. 1976 год.

ЭПУ Unitra G-600B, привод ролик+пасик, встроенный ММ-фонокорректор (отключаемый), голова Shure M-44MB, 4 скорости (78 тоже есть, хотя и не указана на переключателе).

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 09 июл 2019, 23:06
usb-toh
Романтика - 220-Стерео. Кассетный магнитофон-приставка.

01.1988 год. Харьковский приборостроительный з-д им.Т.Г.Шевченко.
Один из последних, выпускавшихся с 1985 года, далее шли под маркой Романтика - 220С.

Встроенная система шумопонижения, автостоп с отключением питания ЛПМ. Раздельные регуляторы и индикаторы уровня записи и воспроизведения, индикаторы перегрузок, АРУЗ, переключатель типа ленты.
Электронно-логическое управление - 3 программы - большое кольцо, разорванное в начале и в конце; запоминание и автоматический поиск нужного фрагмента - счетчик с устройством "Память".
Управление ЛПМ квазисенсорное, световая индикация.
Дистанционное управление с помощью проводного ДУ - воспроизведение, перемотка, пауза, стоп.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 12 июл 2019, 22:49
usb-toh
Соната модель 202 Стерео в олимпийском исполнении. Кассетный магнитофон-приставка.

21.04.1980 год. Великолукское ПО "Радиоприбор". Цена 345 рублей.

Настольный полноразмерный - 44см ширина и достаточно тяжелый - около 8 кг аппарат!

Встроенная система шумопонижения "Маяк", автостоп с отключением питания ЛПМ. Раздельные регуляторы и индикаторы уровня записи и воспроизведения, индикаторы перегрузок, АРУЗ.

Отличие от базовой модели - большие индикаторы, лампа в индикаторе перегрузки заменена на светодиод, добавлены 2 конденсатора, заменена лампа включения в сеть.

Требует небольшой профилактики - технической и косметической...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 13 июл 2019, 08:49
usb-toh
Электроника ЭП-060-Стерео. 1985 год. З.н. 128. Цена 390 рб.

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 26 июл 2019, 15:08
mig_25
usb-toh
CED в коллекции, и диски, и плеер - безмерный респект)

Как-то брал через авито себе в коллекцию VHD диск, увидя эту ветку - сразу понял, откуда он, перепроверил, коллекционеров подобного оборудования в России немного)

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 26 июл 2019, 15:43
usb-toh
mig_25 писал(а):usb-toh
CED в коллекции, и диски, и плеер - безмерный респект)

Как-то брал через авито себе в коллекцию VHD диск, увидя эту ветку - сразу понял, откуда он, перепроверил, коллекционеров подобного оборудования в России немного)
Спасибо!

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 28 июл 2019, 13:52
usb-toh
ИЛЕТЬ - 101-Стерео. Тип СМ-24. Катушечный магнитофон.

1982 год. Волжский электромеханический завод. Цена 610рб, с комплектом 10АС-401 - 750рб.
Требуется, естественно, небольшая техническая и косметическая реставрация.
Пульт от Ростов-102, они идентичны, переключатели и ручки от Ростова, катушка и зажимы родные.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Микрофоны "Октава МД-52Б". 1981 год. Завод "Октава", г.Тула
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Монофонический микшер "Моно". 1979 год. Завод "Мукачевприбор", г.Мукачево. Цена 18рб.
Микшер предназначен для работы с любым магнитофоном для получения комбинированной (смешанной) записи от 3-х различных источников звукового сигнала. Работает от Кроны.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 28 июл 2019, 13:59
usb-toh
ОРБИТА МПК-107С - Стерео катушечный магнитофон-приставка с ПДУ.

08.1988 год. Ленинградский завод "Пирометр". Цена 650рб.
Требуется, естественно, небольшая техническая и косметическая реставрация.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 26 дек 2019, 21:29
Vlad Timan
Спасибо за экскурсию по музею! Однозначно + в репутацию!

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 26 дек 2019, 23:04
aprel16
Энциклопедическая коллекция, отлично. + в репу.

Re: Старцев Олег Анатольевич. г.Сыктывкар. Мой мини ретро-музей

Добавлено: 09 июн 2022, 13:29
Эд1666
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь, если можно.
Товарищи, а никто не продаст ли мне одну-две Müntz Stereo-Pack (4 Track Cartridge)? Очень надо.