Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

ЛМП 230-х Маяков

Вопросы, ответы и пожелания начинающим радиолюбителям.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#51

#51 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 05 дек 2010, 21:18

А что голова 3Д24211 там ещё делает? Меняйте на 080ую или 810ую и получите Маяк-120ый:).
Прийдется перенастраивать, но результат стоит того: 16кГц на нормале получите гарантировано. С точки зрения качества лучше 080ая, но с 810 настройка будет только отверточной (там требуются очень маленькие токи и существующие надо будет уменьшить). А в случае с 080ой потребуется подбор элеиентов.

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#52

#52 Непрочитанное сообщение sanyok » 05 дек 2010, 22:21

VeschiiOleg писал(а):А что голова 3Д24211 там ещё делает? Меняйте на 080ую или 810ую и получите Маяк-120ый:).
Прийдется перенастраивать, но результат стоит того: 16кГц на нормале получите гарантировано. С точки зрения качества лучше 080ая, но с 810 настройка будет только отверточной (там требуются очень маленькие токи и существующие надо будет уменьшить). А в случае с 080ой потребуется подбор элеиентов.
212-ю или 221-ю голову однозначно в мусор. Но самый большой бич - К157УЛ1. С ней УВ звучать классно не будет при любой головке. Вы и сами это знаете.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#53

#53 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 05 дек 2010, 23:01

sanyok писал(а):Вы и сами это знаете.
Ну, я научил и 157 звучать. Но это - кардинальная переделка штатного УВ.
Сама по себе микросхема, в принципе, неплохая и шумы её сопоставимы с шумами дискретных транзисторов тех лет.;) По крайней мере на период до полного "поднятия железного занавеса" (середины 90х) и возможности купить импортные АД743/745. Альтернативой в те годы была 548ая, но шумы получались на копеечку больше... Хотя схема была намного проще: разработка нашего института была опубликована в Радио N10 за 1988г. (автор Раис Шигабтдинов, каф. РПУ).
А из импорта я не встречал аналогов однокристального двухканального УВ... Только на малошум. ОУ плюс/или тр-рах.

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#54

#54 Непрочитанное сообщение sanyok » 06 дек 2010, 18:40

VeschiiOleg писал(а):Ну, я научил и 157 звучать. Но это - кардинальная переделка штатного УВ.
А схему можете выложить?

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#55

#55 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 07 дек 2010, 10:03

Можно

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#56

#56 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 07 дек 2010, 12:30

И где взять 810-ю головку? И как её полное название?
Последний раз редактировалось Kaiser86 07 дек 2010, 19:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

#57

#57 Непрочитанное сообщение LAMER » 07 дек 2010, 16:38

могу поискать в лс

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#58

#58 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 07 дек 2010, 20:13

Кстати, сегодня, когда вскрыл свой "Маяк", увидел, что поверхность транзистора VT3 на контроллере режимов уже не белая, а тёмно-зелёная. ЧТо это значит?

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#59

#59 Непрочитанное сообщение sanyok » 07 дек 2010, 21:39

И когда ж она успела позеленеть-то? :D: Ну, ладно. Это транзистор КТ817Г. :)

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#60

#60 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 08 дек 2010, 04:29

Kaiser86 писал(а):И как её полное название?
3Д24.810. Монолит.

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#61

#61 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 08 дек 2010, 20:07

sanyok писал(а):И когда ж она успела позеленеть-то? :D: Ну, ладно. Это транзистор КТ817Г. :)
Он самый.))
А о замене головки лучше поговорить здесь: http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=20586.

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#62

#62 Непрочитанное сообщение sanyok » 08 дек 2010, 21:03

Kaiser86 писал(а):Он самый.))
Если знаете, то почему спрашиваете? :)

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#63

#63 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 08 дек 2010, 21:46

Потому что хочу знать, что значит, если краска на транзисторе поменяла цвет.

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#64

#64 Непрочитанное сообщение sanyok » 09 дек 2010, 08:19

Kaiser86 писал(а):Потому что хочу знать, что значит, если краска на транзисторе поменяла цвет.
Такого чуда никогда не видел. =-O Зелёная краска - КТ817, белая - КТ815. В УУ Маяка 233 ставились и те, и другие. Просто кто-то быстренько поменял транзистор и вам не сказал об этом. :ROFL:

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#65

#65 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 09 дек 2010, 14:06

Но ведь на фото видно, что изначально у него краска белая. Видимо, это краска-хамелеон)))

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#66

#66 Непрочитанное сообщение sanyok » 09 дек 2010, 16:35

Kaiser86 писал(а):Но ведь на фото видно, что изначально у него краска белая. Видимо, это краска-хамелеон)))
Не обращайте внимания на краску. Главное, чтобы работал.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#67

#67 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 09 дек 2010, 17:21

sanyok писал(а):А схему можете выложить?
Вот такая схемка. Номиналы сейчас уже не помню, я коректировал Маяковские прямо по тест-ленте с частоткой, ф-лы для примерного расчёта привел. Там R2 можно не учитывать, он намного меньше R3и4. Они в сумме примерно 10кОм/

Изображение
Это один канал. Ку на пост токе примерно 1000, Ку второго усилителя зависит от выходного напряжения первой микросхемы. Там должно быть примерно 40-50мВ. От этого и танцуем. С6 нужен только для сквозного канала - давить подмагничивание. Емкость С3 должна быть здоровенной 470-1000мкф. R2 не более 100 Ом. От головки сигнал подавать строго витой парой в экране заземленном со стороны у-ля. Все, что связано в Маяке с ПОС удалено и применен R8 (68-100кОм), он меняет добротность вх. контура.

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#68

#68 Непрочитанное сообщение sanyok » 09 дек 2010, 18:35

Олег, большое спасибо.

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#69

#69 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 25 дек 2010, 21:20

А почему всё-таки в "Маяке-233" на двигатель поступает 150 В, а не все 220, как в 231-й модели или в катушечниках???

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#70

#70 Непрочитанное сообщение sanyok » 25 дек 2010, 22:55

Kaiser86 писал(а):А почему всё-таки в "Маяке-233" на двигатель поступает 150 В, а не все 220, как в 231-й модели или в катушечниках???
Потому что сетевое напряжение проходит через первичку транса, опускаясь до 150В, а не напрямую(как в 231 и ранних 232). Меньше греется двигатель.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#71

#71 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 26 дек 2010, 01:38

Там первичка имеет несколько отводов: 150, 180 и 220в. В пределах 2-3% можно скорость отрегулировать. Я остановился на 180В, при этом показания частоты с тест-ленты для проверки детонации 3149-3159Гц. Т.е скорость в норме. А относительно этого уже частота 50Гц стабилизирует.;)

В 231 и 120м 220В и скорость 3180-3190Гц. Завышена. Для него самого это плюс, но если поставить на другой то будет как в замедленной съёмке:)

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#72

#72 Непрочитанное сообщение sanyok » 26 дек 2010, 09:07

VeschiiOleg писал(а):Там первичка имеет несколько отводов: 150, 180 и 220в. В пределах 2-3% можно скорость отрегулировать. Я остановился на 180В, при этом показания частоты с тест-ленты для проверки детонации 3149-3159Гц. Т.е скорость в норме. А относительно этого уже частота 50Гц стабилизирует.;)

В 231 и 120м 220В и скорость 3180-3190Гц. Завышена. Для него самого это плюс, но если поставить на другой то будет как в замедленной съёмке:)
В 233 есть только вывод 150В. А при подаче 220В на двигатель он сильно греется, да и скорость завышена, потому на них ставили шкивы для пассика с вентиляторами.

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#73

#73 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 20 янв 2011, 19:28

Что-то я не пойму - если сцепление узла подмотки и приёмного узла зубчатое, то теперь в любом случае в режиме рабочего хода будет гудеть от трения зубьев? И никак это не уменьшить, если не устранить? Всё-таки это меня, хоть и слабо, но высаживает.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#74

#74 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 20 янв 2011, 21:31

Да не, гудит там движок, воздух гоняя.:)))
Зубчики там очень маленькие, нужны только для повышения трения с резинкой подкассетного узла. Классической шестереночной передачи там нет.

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#75

#75 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 21 янв 2011, 07:47

Нет, это гудит именно узел подмотки, потому что гудение слышно только в режиме рабочего хода, а на холостом ходу гудения не слышно. Да даже когда я разбирал механизм и пробовал поднять каретку с головками и провернуть вручную приёмный узел - тоже слышно, как зубья трутся.))

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#76

#76 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 21 янв 2011, 08:45

В чистом виде зубчатой передачи там нет, а вот зубчатые накатки есть. Но сильно шуметь это не должно... Они через резину соприкасаются: с одной стороны - "идлер" через маховик, с другой стороны - "идлер" через резину подкассетного узла.
Может момень подмотки велик? Трение повышено? Попробуйте остановить его рукой во время рабочего хода без кассеты. Приемный узел должен легко останавливаться двумя пальцами. Если нет - ослабляйте пружину подмотки (справа внизу от приемного узла)

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#77

#77 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 21 янв 2011, 08:54

VeschiiOleg писал(а):В чистом виде зубчатой передачи там нет, а вот зубчатые накатки есть.
Ты имеешь в виду вот такой узел подмотки?
Изображение

Так было у родительского "Маяка-232".
А так на моём "Маяке-233" - видимо только часть таких "Маяков" делалась с зубчатым узлом подмотки.
Изображение

Но я попробую отрегулировать пружину подмотки.

Аватара пользователя
VladimirAd
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

#78

#78 Непрочитанное сообщение VladimirAd » 21 янв 2011, 09:00

А тут зачем регулировать?
Проект "Наше школьное радио" и "Наше школьное телевидение" - теперь ШоКОЛАд ТВ

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#79

#79 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 17 фев 2011, 14:00

Всё-таки я понял, почему в моём "Маяке" завалены верха в левом канале - потому что на левом фиксаторе кассетоприёмника нет пластмасски, одна только металлическая пластина. Вот кассета и стоит криво, а если её чуть-чуть подвинуть слева вперёд - появляются верха))) Вот как бы приделать на эту пластину какую-нибудь фигнюшку, чтобы ограничивала ход кассеты)))

gravedigger
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 11:01
Откуда: Красноярск

#80

#80 Непрочитанное сообщение gravedigger » 17 фев 2011, 14:33

Kaiser86 Фиксаторы можно купить здесь: http://www.tps-katyusha.ru/

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

#81

#81 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 23 июл 2011, 20:24

Уважаемые владельцы "Маяков-231-232"! Вы не замечали шума в ЛПМ своего магнитфона (в частности, узла подмотки)?
А то в моём "Маяке-233" стоит зубчатый узел подмотки - вот он и гудит-зудит. Это единственное, что меня не устраивает, вот и думаю - может поставить бесшумный обрезиненный узел от моделей 231 или 232 (ну и приёмный узел и маховик заменить соответственно или вообще заменить механизм, но привод оставить родной). Во всяком случае,я не помню шума ЛПМ у родительского "Маяка-232".

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#82

#82 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 24 июл 2011, 00:48

Действительно гудит только в 233-х.Не придумывай себе работу.В 233 Маяках хорошая кинематика,а гудение(своеобразное) это плата за большую надёжность по сравнению с предидущими моделями Маяков.Там на тонвале было резиновое кольцо и на подмоточном узле тоже.Здесь же шестерни и там и там.Они более надёжны и менять их не нужно.А гудение ведь всё равно перестаёт быть слышимым при увеличении громкости чуть выше нуля.Через меня прошёл не один десяток Маяков 120-233 и в 233-м на мой взгляд подмотка надёжнее всех.Но если очень хочется поэкспериментировать,то вперёд и ты сам это поймёшь.А вообще,если ты ценишь надёжность и долговечность,то он тебе вполне подойдёт.Ибо механика очень важна.Все эти разговоры об отклонении скорости на +,- 1,5-2% не важны.Ты ведь не собираешься открывать студию по тиражированию кассет поочерёдно с одного магнитофона на другой.У меня есть и дека ПИОНЕР СТ-737 И ШАРП.Но это больше для красоты и души.А постоянно работает Маяк 233 и 120.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

#83

#83 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 24 июл 2011, 05:51

audiomaniak, если "испытываете особую нежность к Маякам", то Вам сюда надо зайти: :)

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=27 ... c&start=50

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#84

#84 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 24 июл 2011, 17:08

Зашёл,посмотрел.Понял,что мне никогда не дойти до такого уровня.Я могу доводить до ума имеющуюся начинку,а вот чтобы создать что то своё - увы.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
Kaiser86
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:13
Откуда: От верблюда

Re: ЛМП 230-х Маяков

#85

#85 Непрочитанное сообщение Kaiser86 » 05 май 2013, 16:04

И всё-таки как подключить двигатель КД-6-4 в "Маяке-232" на 180 В? А то в моём маге скорость чуток низковата.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: ЛМП 230-х Маяков

#86

#86 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 05 май 2013, 16:49

Kaiser86 писал(а):И всё-таки как подключить двигатель КД-6-4 в "Маяке-232" на 180 В? А то в моём маге скорость чуток низковата.
Два способа. Подключить к среднему отводу вторички -180В или к полной вторичной обмотке - 220В. Не сгорит. Двигатель рассчитан на 220.
Ну и ещё способ - подобрать более тонкий (но такой же широкий) и менее тугой пассик, желательно импортный, там резина классная. Детонация, кстати, может существенно упасть, а скорость - увеличится. Все эти операции в пределах 0,5-1% скорости, больше никак, там 50Гц сети ограничивает.

Аватара пользователя
Yuran
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:11
Откуда: мы пришли?

Re:

#87

#87 Непрочитанное сообщение Yuran » 05 мар 2014, 18:24

LOKER писал(а): отмеряете на кассете ленты длинной 4,76 м, метки ставите кусочками цветной изоленты. Отматываете немножко дальше 1-й метки назад, чтобы при прохождении метки скорость бы уже устоялась.
внимательно следя за прохождением метки в любом удобном месте ЛПМ кассетника по мобильному секундомеру замеряете время между мельканием двух меток. чтобы точнее было рекомендуется это выполнить несколько раз.
Скорость 4.76 должна быть при длительности прохождения меток в 100 секунд. (вроде так, простите если где-то сбрехал, теоретически понимаю, а практически никогда не делал, при наличии ленты Д).
Или применения части Д ЛИТа - 3150 Гц, частотомер на выход аппарата и тогда можно судить об отличии скорости от номинальной.
:-[
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, данной методикой кто то пользуется? или это чисто теоретически возможный способ ?

если я правильно понимаю, то для увеличения точности можно отмерять в 2 раза большее количество ленты, 9.52 метра и 200 сек?

До этого все деки подгонял по скорости под Маяк-233, протяга стоит тихая от 232го

Заранее благодарен, с уважением, Юрий.Изображение

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: ЛМП 230-х Маяков

#88

#88 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 06 мар 2014, 13:34

Yuran писал(а):Здравствуйте, подскажите пожалуйста, данной методикой кто то пользуется? или это чисто теоретически возможный способ ?
Это пещерный способ :laugh: , но самый простой и надежный когда нет ничего под руками. Метки только ставят не изолентой а куском постоянного магнита, но это не суть.
Самый точный это по частотомеру и ленте с записью любой, но заранее известной частоты.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: ЛМП 230-х Маяков

#89

#89 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 мар 2014, 09:31

Пошарьте в и-нете : есть диски стробоскопа, распечатайте. Надеваешь на тон-вал, и регулируешь- типа как на вертушках по лампочке.
Я делаю на слух и проверяю. Попадание - 99%.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Yuran
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:11
Откуда: мы пришли?

Re: ЛМП 230-х Маяков

#90

#90 Непрочитанное сообщение Yuran » 07 мар 2014, 15:21

Подскажите ещё, я так понимаю что двигатель Маяк 233 не чувствителен к перепадам напряжения сети? (в разумных пределах) а обороты зависят больше от частоты?
В буржуйских аппаратах такое встречается? я так понимаю что именно от туда содрано со времён бобинников.

Кстати запись сделанная с CD на деке Dual C828 обслуженной у Вячеслава (Коника) на слух звучит на маяке точь в точь по скорости как и CD :big_boss:

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3769
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: ЛМП 230-х Маяков

#91

#91 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 10 мар 2014, 03:25

Скорость КД-6-4 зависит от частоты сети (50Гц). От напряжения зависит тоже, но очень слабо . Т.е чтобы изменить на 0,5-1% надо вольт 60-70 добавить.

Слава отлично строит! Был у него в гостях в сентябре. Кстати желающие послушать звучание "Маяка-Убийцы" в Киеве - у него две мои кассеты с записью.

Аватара пользователя
Сергей Васильев
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
Откуда: Россия, Новосибирск
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: ЛМП 230-х Маяков

#92

#92 Непрочитанное сообщение Сергей Васильев » 10 мар 2014, 14:33

По поводу шума подмоточного узла на шестернях.

Ниже на картинке изображен правильный режим работы такой передачи. Для тех кто не понимает - шестерни работают боковой поверхностью зуба. При износе зубьев и накоплении грязи между ними, зубья начинают скрести об "дно". Этот звук мы и слышим.
Что можно сделать для уменьшения шума: Во-первых, как следует проскоблить зубочисткой, чтоб визуально грязи там не было вообще. Однако со временем грязь все равно набьется. Поэтому надо сделать второе. Там на каретке с головками справа такой тонкий выступ, который отводит шестерни в режиме стоп. Так вот надо этот выступ чуть отогнуть вниз, благодаря чему шестерни чуть раздвинутся и снова будут работать боковой поверхностью зубьев, как и положено. Только без фанатизма, а то можно и отломать. Для тех, кто боится гнуть, как вариант можно одеть кембрик или кусочек металлической трубки на круглый выступ пластикового рычага. Полностью шум конечно не уйдет, но будет заметно тише.

Изображение
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.

Аватара пользователя
Yuran
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:11
Откуда: мы пришли?

Re: ЛМП 230-х Маяков

#93

#93 Непрочитанное сообщение Yuran » 10 мар 2014, 16:27

Первое:
Основной шум это первичная пара шестерней, которая на тон вале, в этом легко убедиться, нужно лишь в режиме воспроизведения остановить рукой ролик подмотки, что бы вторичные шестерти остановились.

регулировка этого узла с завода не предусмотрена, коромысло надетое на втулке тон вала со временем изнашивается и начинает болтаться, вплоть до проскакивания зубьев, и это на магнитофоне 1992 г. вып.!

Вышел из положения подложив полосочку скотча в 2.5 слоя. при чём только с той стороны где выработка.

В итоге шум как был так и остался, проскальзывать конечно перестало.

Второе:
Вторичная пара шестерней подмотки катушки имеет заводскую регулировку! для этого нужно снять тон вал, там будет видно ограничитель который можно подгибать, смотрим на картинке ниже.
Можно конечно использовать вариант описанный в пред идущем посте (если лень разбирать).
Изображение

Аватара пользователя
alexandr``
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:35
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 2 раза

Re: ЛМП 230-х Маяков

#94

#94 Непрочитанное сообщение alexandr`` » 10 мар 2014, 17:43

Проверял свой 233Маяк, тестовой лентой (мерный отрезок ленты длиной 4, 76 см), проходя мимо тракта ЛПМ, секундомер показал 99-100сек. Вообщем отклонение даже в большую сторону +1%

Аватара пользователя
Сергей Васильев
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
Откуда: Россия, Новосибирск
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: ЛМП 230-х Маяков

#95

#95 Непрочитанное сообщение Сергей Васильев » 10 мар 2014, 18:14

Yuran писал(а):Вторичная пара шестерней подмотки катушки имеет заводскую регулировку! для этого нужно снять тон вал, там будет видно ограничитель который можно подгибать, смотрим на картинке ниже.
Оно не везде есть. Судя по всему добавили не сразу, или просто на складе детали от ЛПМ старой конструкции еще остались.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.

Аватара пользователя
Yuran
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:11
Откуда: мы пришли?

Re: ЛМП 230-х Маяков

#96

#96 Непрочитанное сообщение Yuran » 10 мар 2014, 20:14

alexandr`` писал(а):Проверял свой 233Маяк, тестовой лентой (мерный отрезок ленты длиной 4, 76 см), проходя мимо тракта ЛПМ, секундомер показал 99-100сек. Вообщем отклонение даже в большую сторону +1%
Опечатка, 4.76 метров!

по поводу ограничителя, по сути это рама ЛПМ, если форма клыка такая же, то можно доработать болгаркой, если нет - то тогда уже что то колхозить(кулибинить).

Аватара пользователя
alexandr``
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:35
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 2 раза

Re: ЛМП 230-х Маяков

#97

#97 Непрочитанное сообщение alexandr`` » 10 мар 2014, 21:34

Yuran
Спасибо за поправку!.

Аватара пользователя
Yuran
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:11
Откуда: мы пришли?

Re: ЛМП 230-х Маяков

#98

#98 Непрочитанное сообщение Yuran » 11 мар 2014, 10:18

Ещё хочу сказать о некоторых замеченных различиях ЛПМ Маяк 232 от Маяк 233.

ЛПМ 232 в целом более высокого качества, двигатель меньше греется и работает тише, экранирующий кожух на двигателе шире,
а главное - тон вал раза в полтора тяжелее! при тех же габаритах.
тормоз преднатяга ленты подающей катушки выполнен по принципу верёвочка с пружинкой.
Электромагниты по весу тяжелее, хотя толщина железяки такая же.
два верхних прижимных клыка для кассеты.
ну и как уже говорилось - самый большой плюс это бесшумный узел подмотки принимающей катушки.

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: ЛМП 230-х Маяков

#99

#99 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 11 мар 2014, 16:25

VeschiiOleg
Хотя бы читайте основы электротехники! Частота вращения асинхронного двигателя не зависит от напряжения,хотя в целом вы правильно подметили! :thumbs_up Двигатели с катушечных магнитофонов в кассетные дэки ставили не от хорошей жизни а потому как других просто не было,да и катушечники уже сошли с производства. Мощности для нормальной работы ЛПМ у него раз пять больше требуемой,вот и стали снижать питание,чтоб уменьшить нагрев,гул ... :drag: Кстате, нормально отрегулированная протяжка прекрасно работает от 110 В без каких бы то не было изменений скорости! Ещё в 1983-1985 году переделано более сотни аппаратов! :drink:
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
alexandr``
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:35
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 2 раза

Re: ЛМП 230-х Маяков

#100

#100 Непрочитанное сообщение alexandr`` » 11 мар 2014, 22:37

В Маяк233 подойдет любая магнитная головка (универсальная)?... Головки от китайских стерео магнитол начало 2000-х годов, нормально будут петь?...

Ответить