|
О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Доброго времени суток ! Принесли аппарат на восстановление. Оказался под пломбами. Вскрыл, поменял пассик и все электролиты, лпм смазал. Включил... и не пойму... при воспроизведении уровень сигнала идет "+5 дб" примерно, а при записи левый "+3", а правый "-3".
Вопрос: замена электролитов влияет на настройки аппарата (уровни, токи, и т.п)?. И чем стабилизируется скорость мотора в данном аппарате (скорость ниже нормы)?
Вопрос: замена электролитов влияет на настройки аппарата (уровни, токи, и т.п)?. И чем стабилизируется скорость мотора в данном аппарате (скорость ниже нормы)?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Замена электролитов не должна влиять.
А вот износ головы на запись в первую очередь.
На скорость, как правило, влияет РЧВ.
Муфты чистили ?
А вот износ головы на запись в первую очередь.
На скорость, как правило, влияет РЧВ.
Муфты чистили ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
по лентопротягу вся старая смазка удалена. помазана новой.
По уровням значит на заводе так все было настроено? Был под пломбами
По уровням значит на заводе так все было настроено? Был под пломбами
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
На заводе как правило настраивали достаточно верно.
Но я за всеми аппаратами не следил, и не исключаю- что настраивали уже неиспр. аппарат, т.е. регулировали
изначально неверно- тот же уровень с уже текущим электролитом.
Но это исключение скорее.
Так и не увидел про муфты- а протяжение ленты влияет и на скорость и на уровень, особ. при записи- залом ленты.
Но я за всеми аппаратами не следил, и не исключаю- что настраивали уже неиспр. аппарат, т.е. регулировали
изначально неверно- тот же уровень с уже текущим электролитом.
Но это исключение скорее.
Так и не увидел про муфты- а протяжение ленты влияет и на скорость и на уровень, особ. при записи- залом ленты.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Разьясните про муфты . это что?Самый ! писал(а):На заводе как правило настраивали достаточно верно.
Но я за всеми аппаратами не следил, и не исключаю- что настраивали уже неиспр. аппарат, т.е. регулировали
изначально неверно- тот же уровень с уже текущим электролитом.
Но это исключение скорее.
Так и не увидел про муфты- а протяжение ленты влияет и на скорость и на уровень, особ. при записи- залом ленты.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Муфты скольжения - узлы регулируемого усилия скольжения для получения необходимого усилия протяжки ленты в различных режимах. По конструкции схожи с автомобильным сцеплением, в Маяке таких муфт три - 2 на приемном и подающем подкатушечных узлах и третья на промежуточном узле привода подмотки при воспроизведении.Основные проблемы у Маяков - конструкция муфт подкатушечных узлов - предполагает сборку узла запиранием головной части натяжением в цилиндр оси муфты, примененный материал которого стареет и к настоящему моменту подавляющее большинство в этом месте имеет трещину. Из за этого пружина фрикциона "распирает" узел и он клинит на оси, перестаёт работать. Есть много способов побороть проблему - самый простой - вклейка головной части узла в лопнувшую ось муфты С фиксацией в струбцине, пока засохнет.
Последний раз редактировалось Muller 04 апр 2019, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Муфты- узлы проскальзывания. Обычно это фетровые диски. Применяются в "маломоторных" ЛПМ - где один или два мотора.
Поскольку мотор и маховик вращаются с одной скоростью, а приёмный узел (и перемотка) с другой, да ещё и изменяющейся в зависимости от намотанной бобины ленты, то его приём. узл должен где-то ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ отностит. его ведущего узла, и не просто- а с минимальным влиянием на другие узлы ЛПМ.
Общий принцип подробнее - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=801231#p801231 "5 ) Общее по ЛПМ и моторам В)***"
По разным ЛПМ от Маяк
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2053090#p2053090 - и там же ссылка
Поскольку мотор и маховик вращаются с одной скоростью, а приёмный узел (и перемотка) с другой, да ещё и изменяющейся в зависимости от намотанной бобины ленты, то его приём. узл должен где-то ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ отностит. его ведущего узла, и не просто- а с минимальным влиянием на другие узлы ЛПМ.
Общий принцип подробнее - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=801231#p801231 "5 ) Общее по ЛПМ и моторам В)***"
По разным ЛПМ от Маяк
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2053090#p2053090 - и там же ссылка
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Ах да . Муфты в порядке, все почищено, ничего не клинит. Но к электрической части какое отношение они имеют? Мне было интересно за СЧЕТ ЧЕГО обеспечивается стабилизация скорости мотора.Muller писал(а):Муфты скольжения - узлы регулируемого усилия скольжения для получения необходимого усилия протяжки ленты в различных режимах. По конструкции схожи с автомобильным сцеплением, в Маяке таких муфт три - 2 на приемном и подающем подкатушечных узлах и третья на промежуточном узле привода подмотки при воспроизведении.Основные проблемы у Маяков - конструкция муфт подкатушечных узлов - предполагает сборку узла запиранием головной части натяжением в цилиндр оси муфты, примененный материал которого стареет и к настоящему моменту подавляющее большинство в этом месте имеет трещину. Из за этого пружина фрикциона "распирает" узел и он клинит на оси, перестаёт работать. Есть много способов побороть проблему - самый простой - вклейка головной части узла в лопнувшую ось муфты С фиксацией в струбцине, пока засохнет.
В блоке управления лпм конденсаторы (электоролиты)тоже заменил. Скорость стала ниже нормы. Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Не задаются, но влияют на неё. Проверьте ещё раз монтаж РЧВ, может соплю повесили при замене или ещё что. Движок нормальный или ДПшка от портативника?
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
"Но к электрической части какое отношение они имеют?" - явно влом было прочитать ссылки.
"Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?" - нет. Но почему это могло случится - в ссылках есть.
Если Вам неинтересно читать подробности- то поштучно мне пересказывать всё тамошнее сюда тем более незачем.
"Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?" - нет. Но почему это могло случится - в ссылках есть.
Если Вам неинтересно читать подробности- то поштучно мне пересказывать всё тамошнее сюда тем более незачем.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Двигатель дб-038.Muller писал(а):Не задаются, но влияют на неё. Проверьте ещё раз монтаж РЧВ, может соплю повесили при замене или ещё что. Движок нормальный или ДПшка от портативника?
"не задаются, но влияют"- скорее это и есть истина! Спасибо! В схеме конденсатор С11 30мк пришлось заменить на 33мк. Подстроечник R13 крутанул чутка и скорость нормализовалась
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Самый! с уважением по вашему совету муфты снял проверил-все в норме: не залипшие, не закисшие. Доп нагрузку двигателю не создаютСамый ! писал(а):"Но к электрической части какое отношение они имеют?" - явно влом было прочитать ссылки.
"Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?" - нет. Но почему это могло случится - в ссылках есть.
Если Вам неинтересно читать подробности- то поштучно мне пересказывать всё тамошнее сюда тем более незачем.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Проверить можно было без разбора:
1) Без кассеты приёмный узел должен останавливаться легко и ролики не должны проскальзывать- это визуально.
2) С кассетой остановка приёмного узла не должна влиять "на звучание".
3) "30мк пришлось заменить на 33мк." - значит, "старый" был неисправен или неправ. смонтирован. Его ёмкость никак не должна влиять на скорость: электролиты не ставят в зависимых от их "точности" узлах.
4) Фетры муфт визуально практич. не диагностируются, их надо просто "лохматить".
Удачи.
1) Без кассеты приёмный узел должен останавливаться легко и ролики не должны проскальзывать- это визуально.
2) С кассетой остановка приёмного узла не должна влиять "на звучание".
3) "30мк пришлось заменить на 33мк." - значит, "старый" был неисправен или неправ. смонтирован. Его ёмкость никак не должна влиять на скорость: электролиты не ставят в зависимых от их "точности" узлах.
4) Фетры муфт визуально практич. не диагностируются, их надо просто "лохматить".
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Доброе утро!
Много лет стоит без дела "Маяк М-242С" и никак руки не доходят. Вернее, уже пытался несколько раз, но всё как-то страшновато и непонятно.
Дело вот в чём. Уже лет 20 как давно надо обслужить ЛПМ, но никак не могу снять переднюю панель и добраться до прижимных роликов.
Вообще-то эту модель мне просто так отдали, что бы на помойку не нести, лет 10 назад. А до этого у меня были более ранние и более "металлические" модели: 231, 232, 233. Там-то я уже в курсе как разбирается. А тут - везде пересохший пластик и проследить полёт инженерной мысли в контексте крепления передней панели, что-то никак не удаётся.
Может кто-то сумел разгадать этот секрет?
Буду очень признателен!
Много лет стоит без дела "Маяк М-242С" и никак руки не доходят. Вернее, уже пытался несколько раз, но всё как-то страшновато и непонятно.
Дело вот в чём. Уже лет 20 как давно надо обслужить ЛПМ, но никак не могу снять переднюю панель и добраться до прижимных роликов.
Вообще-то эту модель мне просто так отдали, что бы на помойку не нести, лет 10 назад. А до этого у меня были более ранние и более "металлические" модели: 231, 232, 233. Там-то я уже в курсе как разбирается. А тут - везде пересохший пластик и проследить полёт инженерной мысли в контексте крепления передней панели, что-то никак не удаётся.
Может кто-то сумел разгадать этот секрет?
Буду очень признателен!
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Догадался как снимается передняя панель, разобрал, почистил ролики, смазал все узлы, размагнитил тракт.
Головки: еще родные пермаллоевые с небольшим износом.
Пассики: еще вполне, не проскальзывают.
Перемотка: в кассетоприемнике "А" не дотягивает соленоид перемотки "вперед".
Звук: "раскаты грома" в выходном усилителе или тембро-блоке, потому что наблюдаются только в наушниках и колонках. С линейного выхода - всё нормально.
Головки: еще родные пермаллоевые с небольшим износом.
Пассики: еще вполне, не проскальзывают.
Перемотка: в кассетоприемнике "А" не дотягивает соленоид перемотки "вперед".
Звук: "раскаты грома" в выходном усилителе или тембро-блоке, потому что наблюдаются только в наушниках и колонках. С линейного выхода - всё нормально.
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Прошу совета у опытных .....Как заменить основной пасик МАяк-240с-1 ? Снятие и частичная разборка ЛПМ ?? или есть другие , более легкие пути ?
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
окручиваем упорный винт тонвала (вроде так называется) со стороны маховика (он пластмассовый с контр гайкой) и одеваем пасик на маховик, после этого закручиваем обратно и регулируем.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
интересное решение вылет голов не имеет регулировки... или я не понял как?
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
нарисовалась следующая проблема: после срабатывания автостопа в любом из режимов и тут же нажатии кнопки стоп не работают перемотки (мотор снижает скорость, электромагниты не срабатывают). если перещёлкать кнопки воспр-любая перемотка, то начинает работать до вновь автостопа. воспр работает во всех случаях. п2к все промывал спиртом - ноль эмоций. некритично но достало...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Электролит
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 6 раз
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
чего? всех элементов? только заметил, оно и после включения не срабатывает. несколько раз кнопку сеть туда-сюда заработало...Электролит писал(а):выводы
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:26
- Откуда: Киев, Подольский р-н
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
У меня была такая неисправность, если после автостопа включить перемотку вперед, она включалась и через 2сек выбивиала по 5 раз подряд, но стоит включить воспроизведение проблема уходила. Перерыл всё управление ЛПМ. Причиной оказался электромагнит перемотки, был недомотан - домотал его проводом до номинала и проблема исчезла навсегда.
Фон УНЧ с завода действительно небольшой но есть, но помехи от индикатора и двигателя ЛПМ его перекрывают, а вот если их отключить фон прослушивается отчетливо.
Индикатор запитывается через дроссель, в журнале радио была описана доработка.
Фон УНЧ с завода действительно небольшой но есть, но помехи от индикатора и двигателя ЛПМ его перекрывают, а вот если их отключить фон прослушивается отчетливо.
Индикатор запитывается через дроссель, в журнале радио была описана доработка.
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Для v0f41k
По поводу фона . По пробуйте сам УНЧ запитать через стабилизатор, получите очень интересный результат.
А вот по поводу электромагнита вопрос спорный. Ведь при обычном включении перемотки он работал, а если выбивает после автостопа - значит проблема была в схеме.
По поводу фона . По пробуйте сам УНЧ запитать через стабилизатор, получите очень интересный результат.
А вот по поводу электромагнита вопрос спорный. Ведь при обычном включении перемотки он работал, а если выбивает после автостопа - значит проблема была в схеме.
- Руслан Мищенко
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 18 мар 2019, 18:44
- Откуда: Херсон
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
сергей 12
По поводу фона , попробуйте подключить аппарат к нормальному усилителю и колонкам , результат вас очень удивит !
По поводу фона , попробуйте подключить аппарат к нормальному усилителю и колонкам , результат вас очень удивит !
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:23
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Отпал магнит на счетчике ленты.Как правильно он должен располагаться?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Как угодно- только что бы не цеплял при вращении.
Тем более, на 99% следы от клея остались.
Срабатывание геркона от вращения рукой узла с магнитом д.б. слышно или тестером видно.
Попробовать проще и быстрее, чем лазить в сеть и ждать ответа.
Тем более, на 99% следы от клея остались.
Срабатывание геркона от вращения рукой узла с магнитом д.б. слышно или тестером видно.
Попробовать проще и быстрее, чем лазить в сеть и ждать ответа.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
у меня тоже отваливался, приклеил по старому следу от клея как Самый ! говорит. но это было давно.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Добрый день! нужна помощь, достал с гаража маяк 240-с1(лежал он там не мало), проблема в том что индикатор издает писк, дроссель с конденсатором как было опубликовано выше не помог, ставил другой индикатор писк остался, корпус на индикатор прикручен, отключаю питание индикатора все ок, что подскажите, зарание спасибо!
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Вешали дроссель-электролит, электролит новый?
Электролиты менять. Все.
Электролиты менять. Все.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Вопрос к любителям Маяков, попался в интернете Маяк-260, а на форумах как то про него тут и нет ничего, и не проскакивал ни у кого. Мало выпустили?
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
электролитов там вроде немного, а в блоке питания к50-24 или 29 стоят, я бы их не трогал, а мелкие да можно махнуть.Самый ! писал(а):Электролиты менять. Все.
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
проблема решена заменой с69,( esr7.7Ом), ради эксперимента убрал дроссель-елетролит писка нету, огромное спасибо за подсказку
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Какой ESR, к чему? А линейкой пробовали?
Меняйте ВСЕ, тем более их немного.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1869858#p1869858 - за последним фото, только за "тот" период. И там же про "промерянные".
Меняйте ВСЕ, тем более их немного.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1869858#p1869858 - за последним фото, только за "тот" период. И там же про "промерянные".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Самый !
поменял все електролиты кроме бп с1 с2, проблема устранена ! такой ответ лучше? а то Вы мне линейкой проверять, я просто написал какой виновник
поменял все електролиты кроме бп с1 с2, проблема устранена ! такой ответ лучше? а то Вы мне линейкой проверять, я просто написал какой виновник
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
tebgilag Не ответ надо выбирать- а правильные действия.
Бессмысленно мерять прибором то, что он не в состоянии оценить.
Прибор скажет- неисправный или не знаю", ибо меряет в совершенно не рабочих условиях. Напр. электролиты работающие под 25-30в. часами, меряет своей батарейкой неск. секунд.
По большим. Взорванный электролит БП из ссылки ни разу не смутил?
Можете ещё сами поискать тут: напр. в Вега 109 взрывался так, что иголку ломало.
На спичках экономите.
Бессмысленно мерять прибором то, что он не в состоянии оценить.
Прибор скажет- неисправный или не знаю", ибо меряет в совершенно не рабочих условиях. Напр. электролиты работающие под 25-30в. часами, меряет своей батарейкой неск. секунд.
По большим. Взорванный электролит БП из ссылки ни разу не смутил?
Можете ещё сами поискать тут: напр. в Вега 109 взрывался так, что иголку ломало.
На спичках экономите.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Менять Советские кондёры на импорт лучше тогда с увеличением емкости и вольтажа так как емкость на наших всегда была в реальности больше чем написано на корпусе (например 10 мкф, а в реальности 20) ну и вольтаж, на импорте вольтаж указывается максимально допустимый, а у наших номинальный ( то есть фактически могут работать на большем напряжении)
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Игорь40 - хватит распространять интернетные глупости.
Технические вопросы голосованием толпы не решаются.
Технические вопросы голосованием толпы не решаются.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
"Менять все" - это как делать устройства из конструктора.
Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.
Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.
Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
Не забывайте Закон Ома
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
- Единственный пост по теме, пользы от него немеряно.FAI4 писал(а):"Менять все" - это как делать устройства из конструктора.
Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.
Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
Поясню для некомпетентных: электролиты нормально "изнашиваемые" элементы, (как сохнущая резина, смазки)- ибо там " электролит". Если не вытечет- то разъест обкладки.
Последний раз редактировалось Самый ! 06 ноя 2020, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Самый это факт, покажи хоть один буржуинский электролит у которого емкость больше номинала?, а у нас это почти всегда.Самый ! писал(а):Игорь40 - хватит распространять интернетные глупости.
Технические вопросы голосованием толпы не решаются.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
поясняю для частично компетентных.Самый ! писал(а):- Единственный пост по теме, пользы от него немеряно.FAI4 писал(а):"Менять все" - это как делать устройства из конструктора.
Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.
Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
Поясню для некомпетентных: электролиты нормально "изнашиваемые" элементы, (как сохнущая резина, смазки)- ибо там " электролит". Если не вытечет- то разъест обкладки.
Со временем изнашиается все.
Даже жизнь конечна.
Вопрос лишь в сроке.
Что то я не припомню ни в одной инструкции на РЭА о необходимости поголовно замены всех электролитов.
По моему мнению, это советы от горе- специалистов.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Самый часто встречаемый конденсатор К50-6 имеет допустимые отклонения емкости от номинальной +80-20% (это как бы справочные данные)
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Покажите схему , где он стоит.Игорь40 писал(а):Самый часто встречаемый конденсатор К50-6 имеет допустимые отклонения емкости от номинальной +80-20%
Андрей
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
согласен полностью, только есть маленькое но, если выпаял для проверки то обратно впаивать как то не особо хочется с учётом нашего гетинакса.FAI4 писал(а):Что то я не припомню ни в одной инструкции на РЭА о необходимости поголовно замены всех электролитов.
По моему мнению, это советы от горе- специалистов.
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
В смысле? где угодно, вопрос то в чём? где то емкость может быть критична, а где то нет.Просто тупо менять наш кондер на импортный смысла нет. По емкости импорт будет может даже хуже чем наш 30 летней давности.ssmmiill писал(а):Покажите схему , где он стоит.Игорь40 писал(а):Самый часто встречаемый конденсатор К50-6 имеет допустимые отклонения емкости от номинальной +80-20%
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Именно так.Игорь40 писал(а):где то емкость может быть критична, а где то нет
Андрей
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
в большинстве случаев тестеры позволяют измерять емкость без выпаивания из схемы.Игорь40 писал(а): но, если выпаял для проверки то обратно впаивать как то не особо хочется с учётом нашего гетинакса.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Согласен, в большинстве случаев и обычного стрелочного тестера достаточно. Раньше так и делали, предварительно тестером заряд, разряд посмотреть можно.FAI4 писал(а):в большинстве случаев тестеры позволяют измерять емкость без выпаивания из схемы.Игорь40 писал(а): но, если выпаял для проверки то обратно впаивать как то не особо хочется с учётом нашего гетинакса.
На работе у меня раньше вот такой был
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Для проверки электролитов внутрисхемно и не только, лучше измерять его внутреннее сопротивление по переменке(а не ёмкость): тема http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=45 ... &start=850
Андрей
Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.
Хотя "Маяк-240" мне конструктивно не нравится, я всё же подумываю его купить в свою коллекцию. Но сейчас трудно найти варианты с передком отличным от светлого. Наверно, "Маяки-240" с тёмным передком сейчас на вес золота.