|
Гальванометр от Запорожца
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Гальванометр от Запорожца
Столкнулся с ситуацией из анекдотов. Горбатый Запорожец 1968 года. Работал-работал, вдруг заглох и перестал заводиться. Бортовой компьютер дал код ошибки "нет подачи топлива" - выхлоп почти без запаха. Оказалось, кончился бензин, хотя индикатор показывает 0,5 бака. После доливки завёлся с пол-тычка. Самое страшное позади.
Индикация уровня топлива сделана простейшим, классическим образом - от замка зажигания +12 вольт подаётся на клемму индикатора, далее с другой клеммы пошёл провод на датчик, т.е. переменный резистор с приводом от поплавка. Ничего сложного. Датчик меняет своё сопротивление в диапазоне 5...60 ом. Значит, дело в индикаторе (50 ом показывает как 0,5 бака, хотя это означает поплавок на дне; 5 ом это лёгкий зашкал за полным баком; бесконечность возвращает стрелку в ноль). Хорошая точность, метрологическую экспертизу точно пройдёт. Пришлось распечатать запасы индикаторов, извлечено 2 штуки, и ещё есть 1 в доноре. Но проверка показала, что оба запасённых на чёрный день индикатора тоже не работают. Донорский ещё не проверял.
Конструкция показометра ЗАЗ-965А (приборки КП-211А) проста донельзя:
Поскольку его сопротивление составляет 70 ом, это скорее гальванометр, нежели амперметр.
Есть две катушки, так и не понял, как соединённые, в упор не вижу второго конца обмоток, и стрелка с металлическими "якорями" (встают напротив сердечников катушек строго в положениях напротив крайних делений) и противовесом, возвращающим стрелку в ноль.
Собрал стенд с резистором, имитирующим топливный датчик, т.е. полный эквивалент оригинальной схемы. Независимо от полярности стрелка дёргается, и сразу встаёт чуть дальше нуля, грубо говоря, на 0,1 бака. При отключении питания стрелка бросается в ноль. У обоих гальванометров. Третий, повторюсь, ещё не проверял. Завышающий показания тоже пока стоит на месте.
Из-за чего могут быть такие глюки? Думал, неисправна одна из катушек, но самоиндукция при отключении от стендового аккумулятора заставляет усомниться в этом. Руки чувствуют.
Индикация уровня топлива сделана простейшим, классическим образом - от замка зажигания +12 вольт подаётся на клемму индикатора, далее с другой клеммы пошёл провод на датчик, т.е. переменный резистор с приводом от поплавка. Ничего сложного. Датчик меняет своё сопротивление в диапазоне 5...60 ом. Значит, дело в индикаторе (50 ом показывает как 0,5 бака, хотя это означает поплавок на дне; 5 ом это лёгкий зашкал за полным баком; бесконечность возвращает стрелку в ноль). Хорошая точность, метрологическую экспертизу точно пройдёт. Пришлось распечатать запасы индикаторов, извлечено 2 штуки, и ещё есть 1 в доноре. Но проверка показала, что оба запасённых на чёрный день индикатора тоже не работают. Донорский ещё не проверял.
Конструкция показометра ЗАЗ-965А (приборки КП-211А) проста донельзя:
Поскольку его сопротивление составляет 70 ом, это скорее гальванометр, нежели амперметр.
Есть две катушки, так и не понял, как соединённые, в упор не вижу второго конца обмоток, и стрелка с металлическими "якорями" (встают напротив сердечников катушек строго в положениях напротив крайних делений) и противовесом, возвращающим стрелку в ноль.
Собрал стенд с резистором, имитирующим топливный датчик, т.е. полный эквивалент оригинальной схемы. Независимо от полярности стрелка дёргается, и сразу встаёт чуть дальше нуля, грубо говоря, на 0,1 бака. При отключении питания стрелка бросается в ноль. У обоих гальванометров. Третий, повторюсь, ещё не проверял. Завышающий показания тоже пока стоит на месте.
Из-за чего могут быть такие глюки? Думал, неисправна одна из катушек, но самоиндукция при отключении от стендового аккумулятора заставляет усомниться в этом. Руки чувствуют.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:00
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
При включении зажигания стрелка должна отклонятся от крайнего левого положения.
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
Это не "гальванометр", эта штука называется "ЛОГОметр". Там 2 катушки, включены они так: плюс первой катушки напрямую на +12 Вольт, минус через крепёжный винт (он же сердечник) на землю. Плюс второй катушки тоже напрямую на +12 Вольт, а вот минус через резистор поплавка на землю. Стрелка показывает СООТНОШЕНИЕ ТОКОВ в катушках. Это (в отличие от гальванометра, где вместо первой катушки постоянный магнит) сделано для того, чтобы при плавании напряжения в бортсети показания "бензометра" не плавали. Токи через обе катушки меняются вместе, поэтому стрелку это "не колышет". "колышет" её только при изменени тока ВО ВТОРОЙ катушке.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Digger
Это они не проходили... А всякие описания/инструкции не читают принципиально, зато "создают стенды" и шутят о метрологии, с которой едва знакомы... Александр-то - ладно, он - не безнадежен, у него всё впереди.
Это они не проходили... А всякие описания/инструкции не читают принципиально, зато "создают стенды" и шутят о метрологии, с которой едва знакомы... Александр-то - ладно, он - не безнадежен, у него всё впереди.
Владимир
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
В Москвичах точно такой же прибор. И подозреваю, что не только в Москвичах... Частая проблема - плохой контакт латунного лепесточка вон на той текстолитовой планке под винтами (фото 2) с контактом на корпусе приборной панели. Также часто при прикручивании проводов к приборке, проворачивают винт, к которому подпаян один из проводков от катушки. При проворачивании винта (винт от проворотов имеет шлицы) проводок отрывается, и стрелка соответственно виснет в одном положении.A.T. писал(а):Конструкция показометра ЗАЗ-965А
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
А там в датчике разве "нижний" контакт реостата не землится?A.T. писал(а):Столкнулся с ситуацией из анекдотов. Горбатый Запорожец 1968 года. Работал-работал, вдруг заглох и перестал заводиться. Бортовой компьютер дал код ошибки "нет подачи топлива" - выхлоп почти без запаха. Оказалось, кончился бензин, хотя индикатор показывает 0,5 бака. После доливки завёлся с пол-тычка.
Обычно такие показания получаются, если реостат оборвался (перетерся), или если бак контакт с массой потерял.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
Да, землится. Всё прозвонил, нормально.old_hippie писал(а):А там в датчике разве "нижний" контакт реостата не землится?
Схема там вот такая: https://yadi.sk/a/ne69o2WU3VMhk6 .
Наверняка.K_Oleg писал(а):И подозреваю, что не только в Москвичах...
Первый раз слышу о такой экзотике. Теперь всё встало на свои места, спасибо. Принимал сабж за амперметр, а, выходит, ему нужна масса, не указанная на схеме. К слову, когда приборка установлена в машину, с массой там всё нормально, иначе не горели бы лампочки.Digger писал(а):Это не "гальванометр", эта штука называется "ЛОГОметр".
Да, пластинка слабая и окисленная. И плюс при проверках я массу не подключал. Выходит, ларчик просто открывался.K_Oleg писал(а): Частая проблема - плохой контакт латунного лепесточка вон на той текстолитовой планке под винтами (фото 2) с контактом на корпусе приборной панели.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Такая схема хороша тем, что показания прибора слабо зависят от напряжения бортсети.A.T. писал(а):Первый раз слышу о такой экзотике. Теперь всё встало на свои места, спасибо.Digger писал(а):Это не "гальванометр", эта штука называется "ЛОГОметр".
Обычный же вольтметр в таких условиях меняет показания.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
В "учебнике водителя третьего класса" есть эта схема с двумя катушками. И таки да, это "соотношометр" измеряет соотношение токов в катушках. И в горбатом масса дублирована чёрным проводом. И очень часто даёт дуба, кузовная масса там плохая.
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 17 июл 2016, 21:09
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Не знаю по какому принципу сейчас делают, а в СССР на всех автомобилях показометры уровня топлива были устроены аналогично.
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
Чтобы прочесть, надо наткнуться на книгу (или электронный ресурс).2vlad писал(а):K_Oleg
Я про это и писал: не читают...
Да, знаю этот провод, но с ним всё нормально. Он же даёт массу для лампочек, которые горят нормально. Собственно, эту приборку самолично ставил пару месяцев назад. Масса датчика тоже нормальная, проверял.PROF61 писал(а):И в горбатом масса дублирована чёрным проводом. И очень часто даёт дуба, кузовная масса там плохая.
То, что стоит в ВАЗ-2107 точно дёргает стрелку в такт с изменением нагрузки на сеть.old_hippie писал(а):Такая схема хороша тем, что показания прибора слабо зависят от напряжения бортсети.
Обычный же вольтметр в таких условиях меняет показания.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
А это может быть результатом плохой массы. Вот к этому оно получается очень чувствительным.A.T. писал(а):То, что стоит в ВАЗ-2107 точно дёргает стрелку в такт с изменением нагрузки на сеть.old_hippie писал(а):Такая схема хороша тем, что показания прибора слабо зависят от напряжения бортсети.
Обычный же вольтметр в таких условиях меняет показания.
Ну и точность изготовления никто не отменял.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Неуверен, но в тазелинах вроде обычные стоят с постоянным магнитом. Их даже при работающих сигналах поворота и аварийке в такт колбасит...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
Во-во. Правда, при условии проблем с генератором или ещё чем там. Что на классике, что даже на горбатом жопере идеально работающее питание достаточно стабильное, когда всё исправно.Muller писал(а):Их даже при работающих сигналах поворота и аварийке в такт колбасит...
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Надо сказать что автомобильные приборы, работающие на таком принципе, широко используются до сих пор! Отечественные и иномарки все подряд.(в основном уровень топлива, температура...) + широко используются приборы на принципе шаговых двигателей: тахометр, спидометр.
Андрей
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Ну хз. В 30 летней BMW уже во всю цифровые шины управления и приборка на контроллере. Которая, впрочем, дает "проср@ться" покруче любого Запорожца. Мифы про ненадежность советского автопрома "слегка" раздуты.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
Re: Гальванометр от Запорожца
Стоит вспомнить ещё и импульсно-тепловые датчики и указатели на биметалле, весьма распространённые в дотазовский период. Ими меряли давление масла и температуру ОЖ. Как ни странно, работали они весьма надёжно и долго. Точностью, конечно, не отличались, но для своих задач были достаточны. Плохо, что в современных и относительно современных машинах нет амперметра - единственного прибора, который может показывать, что происходит с батареей - заряд или разряд. Мотивировали тем, что токи большие, при ослаблении контакта в месте присоединения начинает гореть. А сделать контакты по-человечески? А выносной шунт поставить религия не позволяет? Понятно, что современные машины на мартышек рассчитаны, которые только на лампочки реагируют...
бессрочный бан
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
У меня в гараже есть термометр от трактора, не знаю модель, там от шкалы идет трубка, типа как на термостатах у холодильников, герметичная, и если нагреть набалдашник с резьбой на её конце - то показывает температуру, довольно точно, на сколько позволяет шкала, сравнивал с обычным современным термометром.
По поводу амперметра - однозначно плюсую. В Волге амперметр с 0 посередине, всегда видишь когда у тебя заряд, когда разряд и вообще приборка даёт 100% информации о состоянии двигателя онлайн. А вот с лампочкой в BMW я разок уже пролетел - она чото както не светилась, хотя во время пусковой диагностики загоралась исправно, а момент расставания со щётками был упущен... я правда выкрутился, спасибо Бошевцам за конструкцию щеточного узла с РР и за шайбочки) А ещё за то, что BMW c толкача заводится).
По поводу амперметра - однозначно плюсую. В Волге амперметр с 0 посередине, всегда видишь когда у тебя заряд, когда разряд и вообще приборка даёт 100% информации о состоянии двигателя онлайн. А вот с лампочкой в BMW я разок уже пролетел - она чото както не светилась, хотя во время пусковой диагностики загоралась исправно, а момент расставания со щётками был упущен... я правда выкрутился, спасибо Бошевцам за конструкцию щеточного узла с РР и за шайбочки) А ещё за то, что BMW c толкача заводится).
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
Часто есть вольтметр, по нему можно понять. Полный заряд батареи 13,8 вольт. Если в сети 14В - значит, как минимум зарядка идёт. Пока двигатель не заведён можно посмотреть реальное напряжение на батарее, и при пуске стартером оценить просадку.Masick писал(а):Плохо, что в современных и относительно современных машинах нет амперметра - единственного прибора, который может показывать, что происходит с батареей - заряд или разряд.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
Re: Гальванометр от Запорожца
Ни черта по нему нельзя понять, и не везде он есть. Он всегда подключен не непосредственно на клемму батареи, а где удобнее в схеме. В результате, сопротивление проводов и разъемов делает его показания галиматьёй. К примеру, на 41-м Москвиче стрелка скачет на треть шкалы в такт мигания поворотников, а есть ли потребление от батареи при выключенном зажигании вообще не видно - вольтметр выключен. И при одном и том же напряжении в сети не понятно, заряжена ли батарея. По амперметру же всегда видно, какой зарядный ток на нее идёт.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
В современных машинах не будет толку от амперметра.Masick писал(а):Плохо, что в современных и относительно современных машинах нет амперметра - единственного прибора, который может показывать, что происходит с батареей - заряд или разряд.
Генераторы везде мощные, напряжение бортсети всегда выше напряжения на батарее, даже на ХХ.
Ток будет всегда зарядный, больше или меньше.
Даже вольтметр не особо нужен - ну зачем прибор, который все время показывает 14 вольт. )))
Потому достаточно лампочки.
На старых авто наличие таких приборов было оправдано - тот же механический регулятор напряжения требовал периодического внимания владельца, и приборы позволяли не упустить момент, когда требуется подстройка/чистка контактов и т.п.)))
Зы: Если же владелец достаточно продвинут, чтобы заниматься диагностикой авто, притом на ходу, то в состоянии поди сам сделать и поставить необходимые приборы (тот же шунт).
Остальную диагностику, в т.ч. напряжение бортсети, сейчас вообще можно онлайн на смартфон получать. )
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Не путайте теплое с мягким. )) В машине зарядка постоянным напряжением. Уже поэтому амперметр не дает информации, заряжена ли батарея - она никогда в авто не бывает полностью заряжена в силу принципа зарядки.Masick писал(а):И при одном и том же напряжении в сети не понятно, заряжена ли батарея. По амперметру же всегда видно, какой зарядный ток на нее идёт.
Наоборот, дохлая батарея быстрее набирает напряжение (т.к. у нее R внут большое), показывая 0 на амперметре, типа заряжена полностью.
В т.ч. и поэтому выкинули амперметр.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
- здесь скорее "не нужен", если высока надежность системы зарядки АКБ.Alexmax писал(а):В современных машинах не будет толку от амперметра.
Генераторы везде мощные, напряжение бортсети всегда выше напряжения на батарее, даже на ХХ.
Ток будет всегда зарядный, больше или меньше.
Даже вольтметр не особо нужен - ну зачем прибор, который все время показывает 14 вольт. )))
Потому достаточно лампочки.
Буквально вчера вечером попросил друга подвезти (по надобности)
Он подъехал вечером на своей 2107 и потом не смог завестись.
Завели с толчка.
Ситуацию помог понять амперметр на панели приборов.
Факты:
1 - стрелка при работающем двигателе все время стояла в минусе
2. стрелка реагировала на обороты двигателя и отклонялась в плюс только на средних и выше оборотах
3. включение фар не давало возможности амперметру перейти в плюс даже на самых больших оборотах.
Время было позднее (темно)
С учетом ситуации было решено двигаться к дому (10 км) с выключенными фарами (только на габаритах),
т.к. генератор работал и обеспечивал энергию для работы системы зажигания.
(первоначальное решение было вообще бросить машину)
На следующий день в авторемонте было выявлено разрушение подшипника генератора, что не давало нормального контакта щеток в генераторе.
(Он выехал с работы на малых оборотах с включенными фарами и АКБ по дороге ко мне разрядился)
А вы говорите амперметр не нужен...
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Хорошая байка, но незачет. ))))FAI4 писал(а):Он подъехал вечером на своей 2107 и потом не смог завестись.
Завели с толчка.
Ситуацию помог понять амперметр на панели приборов.
На 2107 никогда не было амперметра, там - вольтметр.
На жигулях вообще никогда не ставили амперметры. На шестерке вообще только лампочка.
На 2105 и 2107 уже вольтметры ставили. )
ЗЫ: Прежде чем сочинять, изучайте матчасть.
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
FAI4
В 2107 нет амперметра. Более того, его НИГДЕ в ВАЗе нет. Вольтметры есть (далеко не везде).
Кстати в машинах с цифровыми спидометрами (на ж/к дисплеях) вольтметр можно включить. Он вполне унутре схемы и если на нём 13.8, то значит генератор работает.
В 2107 нет амперметра. Более того, его НИГДЕ в ВАЗе нет. Вольтметры есть (далеко не везде).
Кстати в машинах с цифровыми спидометрами (на ж/к дисплеях) вольтметр можно включить. Он вполне унутре схемы и если на нём 13.8, то значит генератор работает.
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
Re: Гальванометр от Запорожца
Толк от амперметра есть всегда. При постоянном напряжении в сети положительные показания амперметра указывают на заряд батареи, время, за которое уменьшится ток - на ёмкость, на которую батарея зарядится. Ослаб ремень - заряд только на высоких оборотах. Постоянно большой ток - неисправность регулятора или КЗ в батарее. Разряд, когда всё выключено - что-то не выключилось. Да, с повышением надёжности внимания это требует меньше, но всё же далеко не лишнее. Самому врезать прибор в панель мало-мальски приличной машины не хочется хотя бы с точки зрения эстетики. А что до надёжности, так электронно-механический РР-362 у меня за 43 года потребовал регулировки раз в 15 лет. Сколько таблеток-регуляторов за это время менялось в среднем более современном генераторе?
бессрочный бан
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
FAI4, действительно, в 2107 на правом нижнем приборе стрелка вправо это заряд, а влево - разряд. Только прибор этот - вольтметр. И хороший третий (1500) движок заводится стартером даже при стрелке уже на красном секторе.
Господа, мы отклонились от темы. Дискуссия не о проверке заряда АКБ, а о логометрах индикации уровня бензина.
Господа, мы отклонились от темы. Дискуссия не о проверке заряда АКБ, а о логометрах индикации уровня бензина.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
видно зрение подвело в темноте.A.T. писал(а):FAI4, действительно, в 2107 на правом нижнем приборе стрелка вправо это заряд, а влево - разряд. Только прибор этот - вольтметр. И хороший третий (1500) движок заводится стартером даже при стрелке уже на красном секторе.
Спросил у водителя - У тебя амперметр есть?
Он показал на прибор, у которого стрелка откланялась вправо при увеличении оборотов двигателя
Ориентировались на показание этого прибора (справа внизу)
(Я сидел с боку на месте пассажира.)
И я был в полной уверенности что это амперметр.
Но действительно - это вольтметр.
Если бы не стрелочный прибор, то трудно было бы принять решение о продолжении пути.
На моем стареньком ВАЗ-2101 также давно установлен вольтметр под рулем (с какого то самолета (на 30 вольт))
(сосед по гаражу был летчиком - 40 лет назад)
Там светящаяся шкала и 2 стрелки.
Одна из них чисто механическая неподвижная, устанавливаемая вручную - зачем? не знаю
Очень помогает понять при сильном разряде аккумулятора какие шансы на завод двигателя.
Если при включении стартера напряжение падает не ниже 6 вольт - то шансы завестись еще есть.
Не забывайте Закон Ома
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Свежий аккумулятор ниже 8,5 под стартером на 10 секунд не проседает. В реале летом можно завестись практически с мертвого акума... зимой - только со свежего и заряженнного.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
Re: Гальванометр от Запорожца
А несвежый разряженный я подберу потом на свалке и буду ещё лет 5-7 ездить на нем в тёплое время.
бессрочный бан
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Не Вы один))))
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Я знаю, что у моей Копейке ниже 6 вольт уже нормальная искра не получается (даже если двигатель проворачивается).Muller писал(а):Свежий аккумулятор ниже 8,5 под стартером на 10 секунд не проседает. В реале летом можно завестись практически с мертвого акума... зимой - только со свежего и заряженнного.
В такой ситуации, если заглох "в поле", то заводить только с толкача, ну или рукояткой.
Зимой я на ВАЗ-2101 вообще не езжу (с октября по май)
Один раз зимой (в январе-феврале где-то) завожу авто в гараже для зарядки аккумулятора (на полчаса примерно).
На выхлопную трубу надеваю толстый шланг и выкидываю второй конец его на улицу.
Так получается, что вот уже более 5 лет аккумулятор не нуждается в другой дополнительной подзарядке.
Удивительно, но Копейка заводится после длительного (4-х месячного) простоя вообще без проблем.
Бортовой вольтметр здесь все же нужен...
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
))) Тогда еще часы нужны.Masick писал(а):При постоянном напряжении в сети положительные показания амперметра указывают на заряд батареи, время, за которое уменьшится ток - на ёмкость, на которую батарея зарядится.
А если не выдумывать, а взять любую инструкцию от авто, где есть амперметр (у меня есть от Победы), то там чОрым по белому написано, что амперметр нужен только для проверки исправности генератора и регулятора, а аккумулятор проверяется нагрузочной вилкой и ареометром.
Если что, "Жигули" не относятся к современным машинам. На действительно современных ремень ослабнуть не может, там автонатяжитель. )))Masick писал(а):Ослаб ремень - заряд только на высоких оборотах. Постоянно большой ток - неисправность регулятора или КЗ в батарее. Разряд, когда всё выключено - что-то не выключилось.
Если на машине не ездить - то нисколько. ))))Masick писал(а):А что до надёжности, так электронно-механический РР-362 у меня за 43 года потребовал регулировки раз в 15 лет. Сколько таблеток-регуляторов за это время менялось в среднем более современном генераторе?
Да и даже если ездить - тоже. Я ни на одной не менял, хотя езжу почти ежедневно, в любую погоду, в т.ч. морозы. У нас -40 бывает неделями, помню 2009 году ежедневно, с небольшими перерывами было -35 - 40, в ноябре началось и кончилось только в середине марта).
"Таблетки - регуляторы" тоже были разве что на жигулях, нынче регулятор встроен в щеточный узел внутри генератора.
Дык все про него рассказано.A.T. писал(а):Господа, мы отклонились от темы. Дискуссия не о проверке заряда АКБ, а о логометрах индикации уровня бензина.
Тут например, стр. 255, 256, принцип работы, схема, просто и понятно.
Re: Гальванометр от Запорожца
Жуй-жуй дальше). Таблетка всегда в щеточном узле, где же ещё? Автонатяжитель далеко не во всех современных машинах, ну и дальше в том же духе-и что? Я некоторые свои машины по 10+лет не заводил, и завел сразу (батареи на них, естественно, не было), масло перед этим заменил. Про перерыв на всю зиму и запуск после этого без доп. манипуляций и говорить нечего, это у меня штатно. Современные батареи, особенно на морозе, имеют очень низкий саморазряд, в отличие от старого говна, залитого битумом сверху.
бессрочный бан
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
Это все вопрос к отказоустойчивости составляющих зарядной цепи.
(необходимость присутствия амперметра на приборной доске)
В западных авто брак считается в "ppm" (parts per million)
(количество событий брака на МИЛЛИОН деталей)
В современном производстве этот показатель ниже 10ppm
Во времена жигулей у нас было наверное было 10 000ppm (в каждой сотне - брак)
В то же время отказ детали во времени эксплуатации (без учета механического износа) происходит экспоненциально .
Поэтому за 40 лет все что можно - уже благополучно отвалилось и было заменено.
Т.е. надежность 40 летних Жигулей получается значительно выше чем такого же нового .
(необходимость присутствия амперметра на приборной доске)
В западных авто брак считается в "ppm" (parts per million)
(количество событий брака на МИЛЛИОН деталей)
В современном производстве этот показатель ниже 10ppm
Во времена жигулей у нас было наверное было 10 000ppm (в каждой сотне - брак)
В то же время отказ детали во времени эксплуатации (без учета механического износа) происходит экспоненциально .
Поэтому за 40 лет все что можно - уже благополучно отвалилось и было заменено.
Т.е. надежность 40 летних Жигулей получается значительно выше чем такого же нового .
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
А после контроллера стоит или логометр или шаговый двигатель который поворачивает стрелку!Muller писал(а):Ну хз. В 30 летней BMW уже во всю цифровые шины управления и приборка на контроллере.
Андрей
Re: Гальванометр от Запорожца
Лично я предпочитаю либо наше старьё дотазовской эпохи, либо более новое импортное старьё, сляпанное до конца 90-х, хотя могу каждый год покупать новую телегу. Но зачем?
бессрочный бан
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
У меня Форд Фокус 3
Обнаружил, что по какой-то причине приборный АЦП неправильно определяет напряжение АКБ.
(точность измерения/индикации - не хуже 0,1 вольт)
Показывает (можно видеть в тестовом режиме) примерно на 0,5 вольта меньше, чем реальное напряжение на АКБ, измеренное точным тестером.
В результате бортовой компьютер отключает потребители (для экономии заряда АКБ) гораздо раньше чем нужно.
Т.е. при выключенном двигателе, например приемник (по умолчанию) работает 1 час (потом отключается по таймеру), но также все отключается раньше, если напряжение АКБ снижается до 12,0 вольт.
(чтобы сохранить "аварийный запас" энергии для запуска двигателя)
Так и происходит, но в реальности АКБ еще имеет напряжение 12,5 вольт в этот момент.
Напомню, что 12,7 вольт - 100% заряда АКБ
11,7 вольт - 0% заряда (полный разряд АКБ)
Обнаружил, что по какой-то причине приборный АЦП неправильно определяет напряжение АКБ.
(точность измерения/индикации - не хуже 0,1 вольт)
Показывает (можно видеть в тестовом режиме) примерно на 0,5 вольта меньше, чем реальное напряжение на АКБ, измеренное точным тестером.
В результате бортовой компьютер отключает потребители (для экономии заряда АКБ) гораздо раньше чем нужно.
Т.е. при выключенном двигателе, например приемник (по умолчанию) работает 1 час (потом отключается по таймеру), но также все отключается раньше, если напряжение АКБ снижается до 12,0 вольт.
(чтобы сохранить "аварийный запас" энергии для запуска двигателя)
Так и происходит, но в реальности АКБ еще имеет напряжение 12,5 вольт в этот момент.
Напомню, что 12,7 вольт - 100% заряда АКБ
11,7 вольт - 0% заряда (полный разряд АКБ)
Не забывайте Закон Ома
Re: Гальванометр от Запорожца
Думаю, что это нормально, из-за сопротивления проводов и коммутации под нагрузкой напряжение в приборке всегда ниже, чем на батарее. Хорошо, что у меня ни в одной машине нет процессора, который ещё и может сам что-то отключить)
бессрочный бан
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
11,7 - это ближе к 50% (12,0).FAI4 писал(а):
Напомню, что 12,7 вольт - 100% заряда АКБ
11,7 вольт - 0% заряда (полный разряд АКБ)
100% разряд - 10,5.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Гальванометр от Запорожца
Предельное напряжение разряда для свинцового аккумулятора - 1,7В на банку.
"Нынче рано дрищуганы кубрик драили родной" Старинная матросская песня о нелёгкой судьбе салаг.
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Гальванометр от Запорожца
Подключил логометр к стенду по правильной схеме, показания девайса по рискам таковы:
3 ома пустой
35 половина
58 полный бак
∞ зашкал
Значит, когда писал сопротивления датчика по памяти, перепутал стороны. В любом случае, один из логометров исправен. Второй (который на фотографиях) вообще ничего не показывает. И фиг с ним.
Стабильность показаний удивила. Что на 12В, что на 5В питания (запитывал от компьютерного БП) разница показаний меньше 20%. И основное отклонение происходит в конце шкалы, т.е. если откажет цепь заряда, проморгать пустой бак (при исправном датчике) не получится. Тогда странно, почему в Жигулях стрелка может колыхаться при скачках напряжения, по схеме там тоже логометр. Значит, приходилось наблюдать волны в баке.
3 ома пустой
35 половина
58 полный бак
∞ зашкал
Значит, когда писал сопротивления датчика по памяти, перепутал стороны. В любом случае, один из логометров исправен. Второй (который на фотографиях) вообще ничего не показывает. И фиг с ним.
Стабильность показаний удивила. Что на 12В, что на 5В питания (запитывал от компьютерного БП) разница показаний меньше 20%. И основное отклонение происходит в конце шкалы, т.е. если откажет цепь заряда, проморгать пустой бак (при исправном датчике) не получится. Тогда странно, почему в Жигулях стрелка может колыхаться при скачках напряжения, по схеме там тоже логометр. Значит, приходилось наблюдать волны в баке.
Тоже хорошее описание, скопировал себе на сайт. Спасибо.Alexmax писал(а):Тут например, стр. 255, 256, принцип работы, схема, просто и понятно.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
A.T.
"Стабильность показаний удивила" - Александр, стихи-то Александра Сергеевича помните?
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных..."
Про "гениев" и изобретателей - здесь не к месту, для простоты опустим... Пока.
"Стабильность показаний удивила" - Александр, стихи-то Александра Сергеевича помните?
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных..."
Про "гениев" и изобретателей - здесь не к месту, для простоты опустим... Пока.
Владимир
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
- насколько я помню, там по схеме измерительного моста - потому и мало зависит от напряжения питанияA.T. писал(а):Стабильность показаний удивила. Что на 12В, что на 5В питания (запитывал от компьютерного БП) разница показаний меньше 20%.
Не забывайте Закон Ома
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
FAI4 Ну то есть третий пост этой темы вы не читали? Или будете втирать, что логометр конгруэнтен мостику Уитсона?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Гальванометр от Запорожца
не читалoldmao писал(а):FAI4 Ну то есть третий пост этой темы вы не читали?
Не забывайте Закон Ома
Re: Гальванометр от Запорожца
Во время движения стрелка бензомера всегда болтается как карандаш в стакане вместе с тем, как плещется в баке бензин, если в указателе нет демпфера.
бессрочный бан